Плавучий док ПД-50, затонувший при выводе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», можно будет поднять силами российский предприятий и подразделений ВМФ. Об этом сообщает сайт Mil.Press FlotProm со ссылкой на собственные источники.

В РФ рассматривают возможность подъема плавдока ПД-50 собственными силами

В 2018 году, 30 октября, на территории 82-го судоремонтного завода, при выводе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», затонул плавучий док ПД-50. Один из крупнейших в мире, он погрузился на глубину 30-60 метров.

В ходе инцидента повреждения получил и единственный российский авианосец. На его палубу упал один из кранов дока, в результате чего был нанесен ущерб на сумму 70 миллионов рублей.

С момента затопления плавдока ПД-50 неоднократно вставал вопрос о его подъеме. В частности, озвучивалось мнение, что такую процедуру, в силу отсутствия определенных технологий, можно провести только с привлечением иностранных компаний. Однако на текущий момент рассматривается возможность подъема дока силами российских компаний и профильных подразделений флота.

Финансирования пока нет

Для того, чтобы осуществить задуманное, необходимо провести ряд серьезных опытно-конструкторских работ в сфере подводных технологий и водолазной техники. Ожидается, что данное решение позволит ликвидировать отставание России в данной области. Об этом порталу Mil.Press FlotProm сообщил источник в отрасли.

В свою очередь собеседник издания в рядах ВМФ отмечет, что пока что процедура подъема дока не рассматривается предметно. Есть предприятия – среди них называется Отдел судоподъема НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «ВМА» (бывший 40-й институт) – которые способны разработать соответствующий проект. Однако на текущий момент исполнитель не выбран, также отсутствуют соответствующее техзадание и бюджет.

О том, что док «точно будет подниматься», в ноябре 2018 года говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Затопленный док, по его словам, мешает нормальной доступу в гавань 82-го судоремонтного завода.

Процедура подъема примерно ясна

Источники отмечают, что сама процедура подъема примерно ясна: необходимо провести герметизацию балластных отсеков, подать сжатый воздух, отсеки продуть. Однако на текущий момент ни одна из структур не взяла на разработку окончательного решения и его финансирование.

Плавучий док ПД-50 был построен в Швеции в интересах Советского Союза в 1979 году. Он считается одним из крупнейших в мире, его грузоподъемность – порядка 80 000 тонн, а полное водоизмещение – 215 000 т. Длина – 300 метров, ширина – 88.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.