Решение проблем с двигателями WS-15 для истребителей J-20 до конца 2021 года оказалось невыполнимой задачей для китайских специалистовВ китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15. Напомним, что по первоначальным планам самолёты с такими двигателями китайского производства должны были появиться в составе ВВС НОАК в первой половине 2021 года, потом в связи с выявленными технологическими проблемами поставку перенесли на 4-й квартал года. Однако несколько дней назад в публичном аккаунте Chengfei (относится к Chengdu Aircraft Industry) появился материал, где говорится о «сложных задачах НИОКР в 4-м квартале года, о затруднительной ситуации с исследованиями, производством и поставкой комплектующих для J-20».

На этом основании был сделан вывод о том, что авиационные двигатели WS-15 так и не довели до технологически приемлемого варианта.

Нужно напомнить, что китайские инженеры и учёные пытаются решить проблемы с потерей тяги двигателя при его выходе на рабочие температуры. Один из вариантов решения этой проблемы был связан с использованием особой фуллереновой плёнки. Однако этот вариант тоже не подошёл, так как плёнка приводила к чрезмерному расходу топлива и, как следствие, резкому сокращению радиуса действия истребителя.

Теперь становится ясно, что до конца года истребители J-20 с двигателями WS-15 китайского производства в состав ВВС НОАК не войдут.Из сообщений в китайских источниках:

У Chengdu Aircraft Industry наметилось серьёзное отставание от плана лётных испытаний и работ по постановке истребителей на вооружение.В этой связи высказываются предположения о том, что до серийного производства J-20 с новыми двигателями пока далеко.

Публикации подхватили в американской прессе. Epoch Times пишет, что «вряд ли стоит ожидать массового производства истребителей J-20 с новыми авиационными двигателями в ближайшее время».

Решение технологических проблем с двигателями WS-15 до конца 2021 года оказалось неразрешимой задачей для китайских специалистов. В этой связи график испытаний перспективного двигателя вновь меняется, как и график поставок J-20 с такими двигателями в китайские военно-воздушные силы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.