Freedom LCS производства Lockheed Martin представляет собой боевой корабль прибрежной зоны, используемый ВМС США. В январе 2021 г. ВМС выявили дефекты в оборудовании кораблей, после чего флот заявил, что не будет принимать новые корабли от компании Lockheed Martin до тех пор, пока корпорация не решит проблемы с оборудованием. Естественно, что компании-производителю пришлось сразу же озаботиться вопросами модернизации.
Главная проблема, выявленная военными, заключается в том, что у редукторов, на которые передается тяговая мощность с главных энергетических установок (ГЭУ) и вспомогательных энергетических установок (ВЭУ), не выдерживают нагрузок подшипники сцепления. Это приводит к тому, что редукторы разрушаются в процессе работы с главными энергетическими установками.
Напомним, что на кораблях Freedom установлены два газотурбинных двигателя фирмы Rolls-Royce мощностью 48 000 л.с. и два дизельных двигателя компании Colt-Pielstick мощностью 9100 л.с.
Как отметил исполнительный директор программы по беспилотным и малоразмерным боевым машинам контр-адмирал Кейси Мотон, ВМС пришли к выводу, что модификация конструкции является удовлетворительной и после установки позволит использовать прибрежные боевые корабли для решения поставленных задач. Проблемы с оборудованием удалось решить. Следующее строящееся судно Cooperstown (LCS-23) также проходит модернизацию.
В настоящее время 4 корабля находятся в стадии строительства – это LCS-23, -25, -27 и -29, а еще 7 судов уже эксплуатируются военно-морскими силами. Задачи по модернизации оборудования на кораблях не были простыми, но американское командование пока отмечает, что компании – производителю в целом удалось с ними справиться. Тем более, что еще до передачи корабля в ВМС были проведены испытания на верфи, в ходе которых представители компании-производителя проверили, насколько обновление улучшило возможности управления кораблем.
Сама модернизация корабля заняла всего около полугода. Начальник управления военно-морских операций адмирал Майк Гилдей назвал это обновление самой сложной инженерной проблемой, которую он мог наблюдать на кораблях ВМС США за все десятилетия своей службы на флоте.
Впрочем, пока неясно, в какие средства обойдутся работы по модернизации оборудования на боевых кораблях прибрежной зоны американским военно-морским силам. Адмиралы отказываются обсуждать стоимость проведенных работ, но сообщают, что ВМС и компания Lockheed всё ещё ведут переговоры относительно определения источника финансирования модернизации оборудования.