В Ульяновске собран и передан на летные испытания очередной серийный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Новый самолет уже передан на летно-испытательную станцию (ЛИС), где будет проведен ряд наземных и летных испытаний. После проведения всех необходимых тестов самолет будет покрашен и передан Минобороны для эксплуатации.
Перед транспортировкой нового самолёта на ЛИС представителям заказчика были предъявлены результаты испытания топливной системы и герметичности топливных баков воздушного судна, проведён его общетехнический осмотр, контроль формы и качества внешней поверхности, осмотр изделия на комплектность. После этого работы по этапу производства окончательной сборки были завершены
заявил директор программ Ил-76 и Ил-112В Олег Сиянчев.
Отметим, что поставка Ил-76МД-90А идет с задержкой. В 2019 году «Авиастар-СП» передал ВТА ВКС РФ три военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А из пяти, планировавшихся к поставке, перенеся поставку еще двух на 2020 год. В этом году военные должны были получить два «прошлогодних» самолета плюс еще шесть Ил-76МД-90А.
В мае 2020 года Минобороны перезаключило с АО «Авиастар-СП» на новых условиях контракт на поставку Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.
Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и «стеклянную» кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5000 км.