26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015 года.
Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет “является первым бомбардировщиком XXI века”.
Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth.
Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.
Напомним, что о выборе проекта корпорации Northrop Grumman в проходившем с лета 2014 года конкурсе на создание перспективного стратегического бомбардировщика по программе LRS-B было объявлено ВВС США 27 октября 2015 года. Конкурентом по программе выступал совместный проект консорциума Boeing и Lockheed Martin.
По результатам подведения итогов конкурса Northrop Grumman получила контракт на полномасштабную разработку и испытания самолета LRS-B (фаза Еngineering and manufacturing development – EMD) и опцион на пять первых серий опытных и серийных самолетов (суммарно 21 бомбардировщик, включая прототипы). Стоимость контракта по фазе EMD оценивалась в 21,4 млрд долл.
Всего ВВС США планируют приобрести от 80 до 100 новых серийных бомбардировщиков, при этом стоимость постройки100 серийных машин оценивается в 51-55 млрд долл, что дает сверхоптимистичную цену в 511-550 млн долл за самолет в ценах 2010 финансового года (вчетверо меньше, чем стоимость последних серийных бомбардировщиков В-2А). Датой достижения начальной оперативной готовности нового самолета сейчас также весьма оптимистично считается 2025 год.
Консорциум Boeing и Lockheed Martin пытался оспорить присуждение Northrop Grumman победы в тендере по программе LRS-B, однако 16 февраля 2016 года внесенный Boeing протест был отклонен главным контрольным управлением США (Government Accountability Office – GAO). 26 февраля Boeing и Lockheed Martin заявили, что отказываются от дальнейших претензий и не станут предпринимать попыток оспорить результаты тендера в судебном порядке.