Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», достраиваемый на Балтийском судостроительном заводе, будет сдан в эксплуатацию не позднее мая следующего года. Об этом сообщил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом», глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

В "Росатоме" назвали сроки сдачи головного атомного ледокола "Арктика"

По его словам, головной ледокол «Арктика» будет передан заказчику не позднее мая следующего года. В настоящее время на нем ведутся достроечные работы, в мае этого года была произведена загрузка ядерного топлива в реактор. Ходовые испытания начнутся в конце этого года, а ввод в эксплуатацию произойдет весной 2020.

На Балтийском заводе достраиваются три новых атомных ледокола. Первый будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 гoда. Второй и третий — соответственно в 2021–2022 годах
— сообщил Рукша.

При этом он добавил, что трех атомных ледоколов проекта 22220, которые сейчас строятся на Балтийском ССЗ, будет недостаточно для выполнения поставленных задач, поэтому было принято решение увеличить серию еще на два корабля и заложить еще два ледокола этого проекта.

Также Рукша отметил, что на строительстве атомных ледоколов Россия останавливаться не намерена, в настоящее время обсуждается проект ледоколов с силовой установкой, работающей на сжиженном газе.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с «Росатомом». В серию также вошли ледоколы «Сибирь» и «Урал», которые спущены на воду и достраиваются на плаву.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора «Ритм-200» тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.