«У КрАЗа множество системных проблем»: Минобороны Украины прекратило закупки у автозавода
Украинский военный автопарк на сегодняшний день представляет из себя модельную коллекцию, насчитывающую свыше двухсот марок техники, причём налицо её явное устаревание. Единственный в стране производитель грузовиков теоретически мог бы выправить ситуацию, однако военное ведомство отказывается сотрудничать с ним.

Остатки советского наследия

Как указывает ресурс АрміяINFORM, основным средством обеспечения подвижности войск является военная автомобильная техника. Однако в этом логистическом звене наблюдаются явные проблемы:

В ВСУ насчитывается около 218 марок и моделей автотехники – пишет издание, указывая, что в своей подавляющей части это технически устаревшие машины, выпущенные ещё во времена СССР.

Наиболее многочисленными образцами автотехники являются УАЗ-3151 и -469, ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310. Несложно заметить, что все выпускающие их автозаводы уже перестали функционировать либо действуют на территории России.

Унифицировать и обновить данный автопарк потенциально мог бы расположенный на Украине Кременчугский автозавод – единственный в стране производитель грузовиков. Однако Минобороны отказывается работать с ним.

«У КрАЗа множество системных проблем»: Минобороны Украины прекратило закупки у автозавода

Системные проблемы КрАЗа

Как сообщает ресурс «Оборонно-промышленный курьер», представитель военного ведомства заявил о наличии у КрАЗа «системных проблем», которые заставляют искать альтернативных поставщиков автотехники за рубежом. В частности, это касается берегового ракетного комплекса «Нептун». Одному дивизиону данного БРК требуется 20 машин. Сейчас на стадии принятия находится решение о приобретении техники у чешской Tatra. По информации ресурса AUTO-Consulting, Минобороны прекратило закупки у КрАЗа даже обычных грузовиков из-за огромных долгов, которыми обросло предприятие.

При этом незадолго, в марте текущего года, президент Украины посетил данное предприятие.

Эти испытания действительно впечатляют – заявил Зеленский, посидев за рулём бронетехники, выпускаемой здесь в единичных экземплярах.

На фоне плачевной ситуации с автопарком и производством, военное ведомство, признавая остроту проблем, делится своими планами перевооружения армии. Указывается на необходимость разработки нескольких семейств автомобилей, особенно – с гибридными двигателями, которые снижают тепловую сигнатуру. В дальнейшем основным из перспективных направлений развития автопарка должна стать разработка роботизированной техники, которая позволит сократить людские потери. Но кто будет инвестировать в эти разработки и будет ли вообще, неизвестно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.