Успешное применение российских многоцелевых фронтовых бомбардировщиков Су-34 против террористических группировок ИГ в Сирии приведет к росту интереса к этим самолетам на мировом рынке боевой авиации.

По оценке ЦАМТО, потенциальными заказчиками Су-34 могут стать страны, уже имеющие на вооружении советские и российские истребители-бомбардировщики. Наряду с некоторыми странами СНГ (Казахстан, Туркмения и Узбекистан), к возможным заказчикам можно отнести Вьетнам, для которого приобретение Су-34 было бы логичным дополнением уже имеющихся на вооружении современных российских многофункциональных истребителей Су-30МК2, и Алжир, сталкивавшийся с террористической угрозой в недавнем прошлом.

С официально запрещенной в России террористической организацией ИГ уже длительное время ведет борьбу Ирак, на вооружении которого имеются штурмовики Су-25, поставленные из наличия Минобороны России. В перспективе ЦАМТО рассматривает Багдад в числе потенциальных заказчиков Су-34.

Заказчиками Су-34 могли бы стать и некоторые страны Африки, в частности, Уганда, уже располагающая современными российскими истребителями и принимающая участие в противостоянии исламистским группировкам в Сомали, а также Нигерия, ведущая войну с террористической группировкой «Боко Харам» на севере и востоке страны. Су-34 также могли бы усилить требующие модернизации ВВС Эфиопии, располагающие устаревающими моделями истребителей Су-27.

Конкретные цифры в настоящее время пока назвать сложно. Тем не менее, по прогнозу ЦАМТО, речь может идти о нескольких эскадрильях самолетов в ближайшие 5 лет.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (экспортная модификация – Су-32) призван стать основой ударной мощи российской фронтовой авиации. Он приходит на смену всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.

В условиях огневого и информационного противодействия самолет независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности, наряду с новейшими компьютерами, позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа.

Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить модернизацию его комплексов и систем.

Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами.

На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. Боевой потенциал самолетов постоянно наращивается за счет включения в состав вооружения новых авиационных средств поражения.

One thought on “Су-34 привлек интерес на мировом рынке авиации”

  1. Естественно, страны, у которых на вооружении стоит другая российская техника, предпочтут и дальше приобретать самолеты российского производства. Наряду с высокими боевыми характеристиками есть еще один плюс — это легкая адаптация к новой технике пилотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.