Ставка на LCS в Южно-Китайском море: о преимуществах и минусах прибрежных боевых кораблей ВМС США
В понедельник вице-президент США Камала Харрис поднялась на борт прибрежного боевого корабля ВМС США USS Tulsa в Сингапуре. Этот визит сразу привлек внимание к кораблям класса, который вызывает едва ли не наиболее ожесточенные споры относительно целесообразности его существования. Речь идет о Littoral combat ship – прибрежных боевых кораблях, призванных выполнять широкий спектр функций вблизи от берега: транспортировку грузов, минную разведку, обеспечение специальных операций, защиту от подводных лодок противника. Одни эксперты считают такие (литоральные) корабли реальным оружием против Китая, другие видят в них «плавающую проблему».

В командовании ВМС США LCS хвалят за высокую скорость и маневренность. Но критики убеждены: корабли не очень эффективны, так как имеют слабое вооружение и склонны к механическим поломкам. Что касается вице-президента Харрис, то было бы глупо ожидать, что она хорошо разбирается в прибрежных боевых кораблях. Поэтому речи второго лица в Белом доме основываются на том, что ей говорят представители военно-морского командования США. Последние, в свою очередь, активно продвигают корабли класса LCS.

В ВМС США убеждены: LCS в будущем предстоит играть очень важную роль в обеспечении защиты от китайской угрозы в Южно-Китайском море. Вице-адмирал Билл Мерц, командовавший 7-м флотом США до июня, в начале 2021 года говорил о планах развернуть в западной части Тихого океана до восьми кораблей LCS, в том числе четыре из них разместить на базе в Сингапуре.

Военно-морские начальники называют LCS идеальными кораблями для Южно-Китайского моря. Например, они могут заходить в более мелкие порты, чем выгодно отличаются от эсминцев 7-го флота США. Для увеличения возможностей LCS, ВМС США приступили к модернизации их огневой мощи. На борту корабля размещают до восьми ударных ракет.

Ставка на LCS в Южно-Китайском море: о преимуществах и минусах прибрежных боевых кораблей ВМС США
Однако многие аналитики задают вопрос, что именно могли бы сделать прибрежные корабли в случае начала морского конфликта с ВМС Китая. Сейчас китайский флот развивается очень стремительно, и рассчитывать на возможности восьми прибрежных кораблей в условиях столкновения с самым большим флотом в мире, просто глупо. Карл Шустер, инструктор Гавайского Тихоокеанского университета и капитан ВМС США в отставке, заявил, что LCS «не протянут долго», если столкнутся с ВМС Китая в боевой обстановке.

Еще один эксперт, Блейк Херцингер, считает нелепым тезис о том, что крупный китайский военно-морской флот может испугаться прибрежного корабля с восемью ракетами. Кроме того, аналитик обращает внимание на механические поломки прибрежных кораблей, которые ограничивают возможность их развертывания в назначенном месте. С другой стороны, Херцингер признает, что корабль можно использовать для сопровождения более крупных боевых платформ, таких как эсминцы или крейсеры, а также для демонстрации самого факта американского присутствия. Но это – вспомогательные и символические задачи, которые нельзя сравнивать с самостоятельным ведением боевых действий на море.

Сидхарт Каушал называет LCS «заменителем» новых фрегатов, которые были заказаны ВМС США в 2020 году и через пять лет должны быть введены в эксплуатацию. Впрочем, заказаны лишь два корабля, а это, по словам Херцингера, свидетельствует об очень серьезной ограниченности боевых и финансовых возможностей ВМС США в Тихоокеанском регионе. Американский флот можно назвать «сокращающимся флотом», делает неутешительный прогноз Херцингер, и в этом случае действительно остается делать ставку на LCS, поскольку ничего другого у ВМС США в этом регионе просто нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.