На проходившей с 1 по 4 сентября 2015 года в польском городе Кельце военной выставке MSPO-2015, польская оборонная промышленность представила сразу два образца 155-мм самоходных гаубиц на гусеничном шасси.

Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа первый образец «обновленной» 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.

Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder.

Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 — в 2016-2017 годах, и 12 — в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий. САУ Krab оснащается изготавливаемой HSW по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства германской группы Rheinmetall (на первых образцах использовалась качающаяся часть производства французской Nexter Systems).

Напомним, что решение использовать для САУ Krab шасси южнокорейской гаубицы К9 последовало после отказа от применения изначально разработанного польским предприятием OBRUM и производимого заводом Bumar Labedy для Krab бронированного шасси UPG (Uniwersalna Platforma Gąsienicowa) c польским дизельным двигателем S12U.

Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект — две опытные и шесть первых серийных) на шасси UPG были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривалась поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок.
Однако после поставки указанных первых восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась сорвана, поскольку выявилась невозможность их оснащения двигателем S12U — так как двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. К тому же мощность S12U (850 л.с.) все равно оказалась явно недостаточной для 55-тонной САУ, а сам двигатель страдал от проблем с качеством изготовления. Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требовал моторно-трансмиссионного отделения большего размера и по условиям системы охлаждения не влазил в ходовую часть UPG. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных Bumar Labedy бронекорпусах UPG первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах.

В этих условиях польской стороне пришлось отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части UPG и прибегнуть взамен к приобретению по импорту в Южной Корее новой самоходной базы для САУ Krab.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *