Россия и Китай намерены вместе развивать тяжелое вертолетостроение

Российский производитель вертолетов и Китайская государственная авиастроительная корпорация заключили рамочное соглашение о совместной разработке вертолета-крана.

Договор был подписан Александром Михеевым, главным исполнительным директором акционерного общества «Вертолеты России» как представителем со стороны РФ, и председателем Китайской государственной авиастроительной корпорации Линем Циминем. Подписание проходило в ходе официального визита в Москву президента КНР Си Цзиньпина, который присутствовал на церемонии вместе с президентом Владимиром Путиным.

«Разработка и производство в Китае большого грузоподъемного вертолета, разработанного в ходе сотрудничества наших стран, является важным событием в области Российско-Китайского сотрудничества в сфере авиастроения, и сегодняшняя церемония положила начало этому новому этапу.» — отвечал Михеев в заявлении. В соответствии с соглашением, стороны будут открыто сотрудничать во всех областях разработки и подготовки к запуску в серию новой машины, которая будет носить название AHL.

AHL будет иметь взлетный вес около 38 тонн, и будет в состоянии нести 10 тонн груза внутри вертолета, и до 15 тонн груза на внешней подвеске. Важное требование к вертолету — умение работать в любых погодных условиях, а основные задачи — применение его в военно-транспортировочных целях, эвакуации, медицине и пожаротушении.

При разработке вертолета внимание уделят даже обмундированию пилотов. Прототипом послужит универсальная американская куртка m65, которая хорошо знакома военным всех стран.

Для сравнения напомним о Ми-26 ОКБ Миля, самого большого вертолета в мире, способного нести груз весом более 20 тонн.

В соответствии с подписанным соглашением, ожидается производство 200 едениц техники, в основном на территории КНР, стороны также договорились о требуемых летно-технических характеристиках вертолета. А в течение этого года будет подписан окончательный контракт.

  Яндекс.Метрика