Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса стали единственными в мире, чьи продажи по итогам 2013 года выросли на 20 процентов. Это следует из рейтинга ста крупнейших оборонных компаний мира, опубликованного Стокгольмским институтом исследования проблем мира (SIPRI). По оценке экспертов, опрошенных газетой «Коммерсантъ», в текущем году показатели роста российских оборонных предприятий не изменятся, но начнут сокращаться в 2015 году из-за санкций Запада.

В общей сложности продажи военной продукции предприятий, включенных в ежегодный рейтинг SIPRI, составили 402 миллиарда долларов. По сравнению с 2012 годом этот показатель сократился на 3,9 процента. В пресс-релизе стокгольмского института отмечается, что темпы снижения продаж могли бы оказаться выше, однако в целом падения было относительно незначительным именно благодаря российским оборонным предприятиям.

В рейтинг ста крупнейших компаний 2013 года SIPRI включил десять российских предприятий. Концерн ПВО «Алмаз-Антей» занял в рейтинге 12-е место, поднявшись в списке на два пункта. Общий объем продаж концерна составил 8,03 миллиарда долларов. Объединенная авиастроительная корпорация поднялась в списке с 18-го на 15-е место с объемом продаж, увеличившимся за год 5,53 миллиарда долларов.

В свою очередь Объединенная судостроительная корпорация переместилась в рейтинге с 19-го на 17-е место, а ее продажи по итогам 2013 года составили 5,12 миллиарда долларов. Холдинг «Вертолеты России» также улучшил свою позицию в списке. Если в 2012 году в Top-100 предприятие занимало 26-е место, то в 2013-м поднялось на 25-е, а его объем продаж составил 3,5 миллиарда долларов.

Объединенная двигателестроительная корпорация переместилась с 42-го на 36-е место, сумев в течение 2013 года продать своей продукции на общую сумму в 2,72 миллиарда долларов. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» заняла 46-е место (74-е — в 2012 году) с объемом продаж в 2,23 миллиарда долларов. В свою очередь концерн КРЭТ оказался на 53-м месте с продажами на уровне 1,85 миллиарда долларов.

Концерн «Радиотехнические и информационные системы» сумел в 2013 году продать собственной продукции на общую сумму в 950 миллионов долларов, заняв в рейтинге SIPRI 78 место. Эта компания за год переместилась в рейтинге сразу на 18 позиций. «Уралвагонзавод», занявший в рейтинге 86-е место, напротив, ухудшил свои позиции, опустившись в списке сразу на 24 строчки. Продажи этого предприятия составили 870 миллионов долларов, против 1,22 миллиарда в 2012 году.

Наконец, концерн «Созвездие» в стокгольмском рейтинге занял 89-е место с объемом продаж продукции военного назначения на уровне 860 миллионов долларов.

В рейтинге SIPRI также упоминаются компания «Сухой» (продажи — 2,18 миллиарда долларов), корпорация «Иркут» (1,32 миллиарда долларов), Уфимское моторостроительное объединение (1,1 миллиарда долларов) и «Севмаш» (1,03 миллиарда долларов). Собственных мест в списке они не получили, поскольку входят в состав уже учтенных рейтингом материнских холдингов и корпораций.

Пятерка крупнейших по объему военных продаж компаний в рейтинге по сравнению с 2012 годом практически не изменилась. Первое место с продажами на уровне 35,49 миллиарда долларов заняла американская компания Lockheed Martin, второе — концерн Boeing с 30,7 миллиарда долларов, третье — британская BAE Systems с 26,82 миллиарда долларов, а четвертое — американская Raytheon с 21,95 миллиарда долларов.

Пятое место в 2013 году заняла американская компания Northrop Grumman, военные продажи которой составили 20,2 миллиарда долларов. По сравнению с 2012 годом она поднялась в списке на одну строчку. В свою очередь американская же компания General Dynamics, занимавшая в 2012 году пятое место, опустилась на шестое. Ее продажи по итогам прошлого года составили 18,66 миллиарда долларов.

В целом, американские производители вооружений и военной техники по итогам 2013 года продемонстрировали снижение объема продаж на пять процентов по сравнению с годом ранее. Худший показатель — у итальянских предприятий, их продажи сократились в среднем на 15 процентов.

Следует отметить, что в феврале 2014 года SIPRI оценивал совокупный объем продаж ста крупнейших компаний мира в 2012 году в 395 миллиардов долларов, однако позднее этот показатель был пересчитан. Кроме того, нынешний рейтинг ста крупнейших оборонных предприятий мира был опубликован несколько раньше срока; обычно SIPRI обнародует такой доклад в феврале (список крупнейших компаний за 2013 год должен был быть опубликован в феврале-марте 2015 года).

По данным SIPRI, эта публикация является первой в подготовительной серии отчетов, предшествующей публикации ежегодного исследования SIPRI Yearbook 2015. Следующий отчет посвященный мировой торговле вооружениями и военной техникой будет обнародован 16 марта 2015 года, а заключительный — третий — 13 апреля 2015 года. Последний доклад в серии будет посвящен мировым военным расходам.

3 thoughts on “Российские оборонщики увеличили продажи на 20 процентов”

  1. Россия последние 15 лет очень стремительно двигалась в этом направлении. Себя обеспечила и другие страны. Качество усовершенствуется, вот и продажи увеличиваются.

  2. То то же! А вы, санкции, санкции… Приятно, что не ударили в грязь лицом. По-больше бы контрактов, на зло Большому Брату))

  3. Качество вооружения растет, в грязь лицом не ударили, всех оружием обеспечили, объем продаж вырос на 20%… Что может быть лучше? Я даже не знаю…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *