Российский флот, как ожидается, получит вторую неатомную субмарину проекта 677 («Лада») в 2017 году, а третью — в конце 2018-го. Головная субмарина серии, «Санкт-Петербург», была заложена ещё в 1997 году, а в 2010 году флот принял её в опытную эксплуатацию. Строительство второй и третьей лодок, заложенных в 2005-2006 годах, было приостановлено.
«Контракт на строительство третьей «Лады» был перезаключён в конце прошлого года. Вторую подлодку — «Кронштадт» — планируется передать флоту в 2017 году, а третью («Севастополь») — в конце 2018 года», — сказал собеседник агентства.
По его словам, часть корпуса «Кронштадта» уже сформирована, и лодка активно строится на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Спустить её на воду планируется в конце 2016 года.
«На двух этих кораблях, согласно планам флота, не предполагается установка воздухонезависимой энергетической установки, — отметил источник. — Такое решение было принято для строительства «Кронштадта» и «Севастополя» в максимально сжатые сроки, чтобы корабли как можно быстрее вошли в состав флота».
При этом, подчеркнул собеседник агентства, вторую и третью «Лады» существенно доработали с учетом замечаний, возникших при опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга».
Контракт на строительство ещё одной — четвёртой — неатомной подлодки проекта 677 («Лада») планируется подписать в конце 2015 года. Флот должен получить субмарину в 2019 году.
«Принято решение о заказе ещё одной серийной «Лады». Контракт на строительство должен быть подписан в конце 2015 года. Сдача корабля флоту запланирована на 2019 год», — сказал собеседник агентства.
Он не уточнил, как будет называться четвёртая «Лада». Первая субмарина серии — «Санкт-Петербург» — находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Вторая и третья, получившие названия «Кронштадт» и «Севастополь», строятся по доработанному проекту.
Подлодки типа «Лада» относят к четвертому поколению неатомных субмарин, по сравнению с предшественницами они обладают меньшей шумностью и рядом усовершенствованных систем. «Лады» заметно меньше подлодок проекта 636 «Варшавянка» — их водоизмещение составляет около 1,75 тыс тонн против 2,3 тыс. При этом скорость полного подводного хода выросла с 19 до 21 узла.