Первая серийная подлодка проекта «Лада» построена по скорректированному проектуНовейшая дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» построена по скорректированному проекту. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации.

Первая серийная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вышла на ходовые испытания в середине декабря 2021 года. О завершении первого этапа испытаний ОСК сообщила в конце прошлого года, выпустив пресс-релиз, в котором указала, что сдаточная команда «Адмиралтейских верфей» и экипаж подлодки осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств.

В настоящее время субмарина готовится ко второму выходу в море, испытания подлодки продолжаютя.

О том, что «Кронштадт» построена по скорректированному проекту официально не заявлялось, в российской прессе мелькали сообщения, что подлодку достраивают по результатам опытной эксплуатации головной субмарины серии «Санкт-Петербург», но без подробностей. В принципе и сейчас ничего конкретного ОСК не сообщила, лишь указала, что на первой серийной «Ладе» модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения и навигационный комплекс.

Первая серийная подводная лодка проекта 677 «Лада» «Кронштадт» является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ «Санкт-Петербург». Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 «Кронштадт» был спущен на воду.

Задержку в строительстве подводных лодок «Лада» объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость — 21 узел, экипаж — 35 человек. Основное вооружение — КР «Калибр». Головной лодкой проекта 677 является «Санкт-Петербург», переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *