В США продолжается работа по повышению мощности лазерного оружия без существенного увеличения объёмов системы энергопитания. На данном этапе в Штатах сосредоточили основные работы на создании боевых лазерных установок корабельного базирования. Это говорит о том, что с компактностью питающих установку батарей в Штатах пока серьёзные проблемы.
При этом в прессу просачиваются данные о возникновении дополнительных проблем во время испытаний прототипов будущих корабельных боевых лазеров.
Одно из таких испытаний проводилось около 4-х месяцев назад. Тогда испытывался прототип боевого лазера на борту транспортного корабля-дока USS Portland (LPD-27) ВМС США. В качестве цели для лазерной установки выбирался беспилотник. При этом, как было отмечено, испытания прошли относительно успешно только при учёте целого ряда факторов: беспилотник был поражён при полёте на малых высотах, время воздействия лазерного луча для начала возгорания БПЛА должно было достигать не менее 15 с. Однако испытания официально были объявлены успешными, а также добавлено, что итогом разработок должен стать боевой лазер как средство корабельной ПВО – для противодействия, в том числе, самолётам противника.
В использовании тестируемой в США боевой лазерной системы в качестве полноценного средства ПВО и проявляются проблемы. По понятным причинам, никакой профессиональный военный лётчик попросту не даст возможности лазерной установке «фокусироваться» на истребителе 15 и более секунд. Кроме того, используемая 30 киловаттная модель показывает неудовлетворительные результаты боевой эффективности на больших высотах и при низкой облачности. Так, рассеяния лазерного луча критически растёт на высотах от 8 км. Этот эффект называют тропосферным рассеиванием, когда свой негативный для лазера вклад вносят микроскопические частицы замёрзшей влаги. Чтобы нанести хоть какой-то ощутимый вред истребителю, появляющемуся на высоте 8-9 км над боевым кораблём США, понадобится запредельное время «захвата» самолёта боевым лазером — более минуты. По понятным причинам, это немыслимые значения, учитывая скорость и маневренность современных истребителей.
Но рассеяние лазерного луча серьёзным образом растёт и при прохождении им облаков на куда меньших высотах. Другими словами, если беспилотник или самолёт войдут в облачный слой, то они фактически будут недосягаемы для корабельной лазерной установки.
Ещё одной проблемой испытуемого корабельного боевого лазера США называют необходимость использования дополнительных систем безопасности для электрооборудования боевого корабля. Для применения боевого лазера требуется немало энергии, и сам процесс такого применения может приводить к возникновению угрозы для устойчивой работы систем обеспечения корабля.
Видео с испытаний прототипа боевого лазера (май 2020):