12 сентября 2015 года начались заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состава АО «Объединённая судостроительная корпорация» — ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает АО «Выборгский судостроительный завод», которое само строит два ледокола полностью, а третий — в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта ведется Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требует дополнительного финансирования этого строительства.

Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года и спущен там на воду 29 апреля 2014 года. По условиям контракта этот ледокол должен был быть сдан заказчику к 9 мая 2015 года, однако, из-за указанных проблем с финансированием строительства, достройка судна велась с отставанием, и, по-видимому, ледокол будет сдан только концу года.

Второй строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года. Он планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, вероятнее всего, будет сдан с примерно годичным опозданием.

Третий ледокол этого типа «Мурманск» (строительный номер 509) строится на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Сроком сдачи ледокола было определено 15 августа 2015 года, однако, он также, видимо, будет сдан только в 2016 году.

Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект», которое является подразделением ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (до осени 2012 года — Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП «Росморпорт» были построены два ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт — двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации — Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.