Весной текущего года керченский завод «Залив» приступил к ремонту боевых кораблей. Главное преимущество завода – возможность работы с надстройками, сообщают Известия.

Керченский «Залив» становится одной из главных ремонтных площадок ВМФ

Надстройки современных кораблей выполнены из алюминиево-магниевых сплавов и требуют особых технологий починки. «Залив» такими технологиями обладает.

«В Керчи будут ремонтировать боевые корабли ВМФ России. В первую очередь речь идет о Черноморском флоте. Но в перспективе на верфях «Залива» смогут чинить суда Балтийского и Северного флотов, которые могли бы заходить в Крым во время дальних походов», – рассказали газете в военном ведомстве.

В ВМФ РФ десятки кораблей, имеющих алюминиево-магниевые надстройки. В частности, с применением этой технологии изготовлены большие десантные корабли (БДК) проекта 775. Такие надстройки малозаметны на радарах, что особо ценится при создании «невидимок», использующих стелс-технологии. Аналогичные материалы применяются и при строительстве сторожевиков проекта 11661 «Гепард».

Первый серьезный контракт «Залив» уже получил: он примет участие в ремонте БДК проекта 775 «Ямал», который в январе прошлого года получил повреждения в Эгейском море, столкнувшись с сухогрузом.

Ремонт подводной части БДК был выполнен севастопольским «Севморзаводом». В Керчи займутся восстановлением надстроек десантного корабля.

«Залив» имеет выгодное географическое расположение и все необходимые мощности для ремонтных работ. Керчь – это незамерзающий порт. На заводе есть самый крупный в России док – 300х600 м, который использовался при изготовлении атомного лихтеровоза «Севморпуть». Всё постсоветское время завод специализировался на ремонте гражданских судов, рассказал газете военный эксперт Дмитрий Болтенков. При этом, по его словам, у предприятия есть опыт строительства и кораблей для ВМФ СССР: «на этом заводе были созданы серии морских тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.