В США озабочены вопросом снижения расходов на техническое обслуживание F-35. Расходы становятся непомерными даже для астрономического американского военного бюджета.

Запредельная сумма расходов, которая образуется при современном варианте техобслуживания, связана, как считают американские эксперты, с отсутствием программного обеспечения, которое бы в автоматическом режиме могло подсказать компании-производителю то, что время техобслуживания уже подходит.

Бывший руководитель Управления стратегических разработок Минобороны США Уильям Ропер, который в Штатах сделал себе имя на внедрении новаторских подходов при решении тех или иных технических задач, предлагает вложиться именно в развитие ПО.

Из его заявления:Многие проблемы в области обеспечения безопасности будут решены, если сделать программное обеспечение правильно, потому что профилактическое обслуживание происходит во многом именно через программное обеспечение. И управление цепочками поставок происходит через программное обеспечение. Во многом всё это похоже на принцип домино. Только прогностический подход поможет в конечном итоге выстроить цепочку так, что она приведёт к снижению общих затрат на техобслуживание F-35. Это позволит экономить как время, так и деньги.

Ропер отмечает, что в идеале за техническим состоянием «умного» истребителя должен следить искусственный интеллект (ИИ). Именно ИИ является краеугольным камнем всей программы.

Пока удалось удешевить шлем пилота F-35. По последним данным, его стоимость снизилась с первоначальных $700 тыс. примерно до полумиллиона долларов.

Как удешевить F-35? В США ломают головы

Сейчас же реализуется программа модернизации софта управления – C2D2 (Continuous Capability Development and Delivery). Программа должна обеспечить учёт вариантов эксплуатации самолёта, характера использования его вооружений, режимов работы двигателя. Она же в автоматическом режиме должна позволить заблаговременно делать сигнал о заказе тех или иных запасных частей.

Не так давно ситуация свелась к тому, что одну из деталей F-35B пришлось печатать на 3D-принтере, чтобы не тратить время и средства на поставки через весьма сложную систему логистики, действующую в США сегодня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *