Британии напомнили ещё об одном упускаемом из вида последствии выхода из состава Европейского союза (брекзита). Европейская комиссия по инициативе Германии и ещё 4-х государств Европы (Швеции, Люксембурга, Бельгии и Нидерландов) обратилась к Лондону с требованием о демонтаже старых буровых платформ и установок в Северном море.
Речь идёт о платформах, которые ранее устанавливались для нефтедобычи европейскими компаниями, в том числе британскими дочерними компаниями Shell. Эти установки выработали свой ресурс и сейчас ржавеют на просторах Северного моря. В Еврокомиссии называют такие вышки «бомбами замедленного действия», которые могут нанести экосистеме региона непоправимый ущерб. От Лондона «бомбы замедленного действия» (то есть — старые вышки) требуют ликвидировать и провести очистку акватории.
Немецкое правительство, по инициативе которого было проведено исследование этих вышек, сообщает, что в основании 4-х из них, включая буровые вышки «Браво» и «Дельта», скопилось около 11 тысяч тонн токсинов. Некоторые из старых вышек горели.
Британия претензии Германии и других стран отвергает, заявляя, что вышки находятся в особой экономической зоне Соединённого Королевства, а потому именно Лондону решать, демонтировать их или нет. Но в Берлине говорят, что экология Северного моря – общеевропейское дело, и если Британия вознамерилась выйти из ЕС, то должна ответственно отнестись к проблеме заброшенных объектов нефтедобывающей инфраструктуры — не оставлять Европу один на один с экологической опасностью.
У Германии также возникли претензии к правительству Дании, которое продолжает утверждать, что проект газопровода «Северный поток-2» несёт экологическую опасность для севера Европы, но которое почему-то игнорирует опасность заброшенных британских буровых.
В газете Guardian напоминают, что претензии к выведенной из эксплуатации нефтяной инфраструктуре возникли ещё в середине 90-х. Тогда в Британии предложили попросту затопить отработавшую свой век инфраструктуру, но это вызвало протесты экологов в Европе. Но британское правительство пошло по ещё более простому пути: было заказано исследование у группы шотландских экологов, которые «установили», что затопленные буровые «могут принести пользу экосистеме Северного моря, превратившись в искусственные рифы, пригодные для жизни морских обитателей». На какое-то время проблему отодвинули на задний план, но брекзит её вновь актуализировал.
В июне этого года Shell срезала около четверти металлических конструкций платформ, отменив дальнейшие работы. Аргументация следующая: удаление нефтяных отложений в основаниях платформ очень рискованно и вдобавок дорого.