День авиации войск ПВО России

Сегодня, 22 декабря, свой профессиональный праздник отмечают летчики авиации ПВО России. Стоит отметить, что большинство из них проведут сегодняшний день на аэродроме или непосредственно в воздухе, так как эти отважные люди днем и ночью надежно прикрывают наше с вами небо от вражеской угрозы.

К слову об угрозе. В связи с геополитической напряженностью, которая возникла между нашей страной и Западом в последние годы, авиация НАТО все чаще «щупает на прочность» наши воздушные границы.

Все чаще мы слышим новости, что наши истребители сопроводили американский бомбардировщик, который приближался к границам нашей Родины. Именно поэтому, сегодня на авиации ПВО лежит колоссальная ответственность, которая не оставляет ни малейшего права на ошибку.

Впервые, как самостоятельный род войск, авиация ПВО начала существовать в нашей стране в 1942 году. 22 января Наркоматом Обороны СССР был подписан соответствующий приказ, что и легло в основу сегодняшнего праздника, официально отмечаемого в России с 1996 года.

В ходе Великой отечественной войны летчики ПВО внесли неоценимый вклад в победу Советского Союза над фашистской Германией. В частности, более 30 истребительно-авиационных полков в составе 6-го истребительного корпуса ПВО надежно прикрывали небо нашей столицы, став настоящей «головной болью» для ранее «непобедимых» ассов Геринга. 20 летчиков 6-го ИК ПВО были удостоены высшей награды Герой Советского Союза.

В конце 90-х авиация ПВО в России перестала существовать, как отдельный род войск, войдя в состав ВВС, а с 2014 года – в ВКС РФ.

Сегодня авиация ПВО России продолжает активно развиваться: глубокую модернизацию проходят существующие машины, разрабатываются и поступают в войска новые перехватчики и высокоманевренные истребители.

На данный момент основную работу по охране наших воздушных границ выполняют истребители-перехватчики МиГ-31 разных модификаций. Боевой самолет развивает скорость до 3 тыс. км и способен функционировать на высоте до 21 км.

Стоит отметить, что МиГ-31БМ, оснащенный мощным радаром, может выступать не только как перехватчик, но и как своеобразный командный пункт. Крылатая машина способна координировать действия других истребителей с менее мощными радарами и наводить их на цель.

В свою очередь, МиГ-31К, «перепрофилированный» в ударный истребитель четвертого поколения и способный подниматься на высоту до 25 км, стал носителем гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал». Буквально на днях успешно завершились испытания вышеупомянутого комплекса в Арктике, а это значит, что все «притязания» Запада на наши северные территории становятся для него практически невыполнимой миссией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *