Бывший пилот ВВС Индии рассказал, как истребители Су-30МКИ сорвали атаку пакистанских F-16
В минувшую субботу Пакистан отметил вторую годовщину операции своих Военно-воздушных сил во время индо-пакистанского конфликта 27 февраля 2019 года. Атака пакистанской авиации стала ответом на нанесенные 26 февраля 2019 года ВВС Индии удары по учебно-тренировочному лагерю в Балакоте, в котором, по предположениям индийской стороны, готовили кашмирских боевиков.

Операция «Быстрый ответ»

Пакистанская авиация атаковала с воздуха склады и военную базу в Нариане. 27 февраля 2019 года произошел бой между индийскими и пакистанскими самолетами. В воздушном бою был сбит МиГ-21 ВВС Индии, при этом индийские военные утверждали, что им удалось сбить пакистанский F-16.

Что интересно, пакистанское военное командование сразу же опровергло сам факт участия самолетов F-16 в операции «Быстрый ответ», тем более то, что один был сбит. Очевидно, сделано это было из нежелания ухудшать отношения с США, которые ревностно следят за применением F-16.

Бывший пилот индийской военной авиации Самир Джоши, много лет летавший на Mirage-2000 и участвовавший в боевых действиях в Каргиле в 1999 году, представил собственный анализ операции «Быстрый ответ». Поскольку Джоши давно является признанным экспертом в области анализа военно-воздушных операций, к его мнению можно прислушаться.

Проанализировав снимки с места воздушного боя 27 февраля 2019 года, Джоши пришел к выводу, что индийской авиации действительно удалось сбить пакистанский самолет F-16. Самир Джоши написал в Твиттере, что 27 февраля 2019 года 2 истребителя Су-30МКИ ВВС Индии встретились в воздухе с 8 истребителями F-16 ВВС Пакистана, направлявшимися в сторону Джамму и Кашмира.

Как известно, Индия является крупнейшим в мире оператором самолетов российского производства Су-30МКИ. До приобретения Индией самолетов Rafale Су-30МКИ были наиболее современными истребителями индийской авиации.

Бывший пилот ВВС Индии рассказал, как истребители Су-30МКИ сорвали атаку пакистанских F-16

Удачная контратака индийских Су

По словам Самира Джоши, группа из 4 пакистанских F-16 выпустила в общей сложности три усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» средней дальности (AMRAAM) по истребителям Су-30МКИ. При этом пакистанские самолеты так и не смогли попасть в цель. Индийские военные впоследствии представили прессе обломки AMRAAM для того, чтобы доказать факт использования Пакистаном самолетов F-16. Ведь другие пакистанские самолеты не оснащены такими ракетами.

Истребители Су-30МКИ ВВС Индии контратаковали пакистанские самолеты, при этом одному из самолетов Сухого удалось уклониться от пакистанской AMRAAM. В результате действий индийских пилотов не менее 10 из 12 выпущенных пакистанскими самолетами ракет упали далеко от намеченных целей.

Несмотря на численное превосходство, не все шло по плану ВВС Пакистана. В тот день летчики-истребители с обеих сторон испытывали свои силы в небе,
— подчеркнул Самир Джоши.

По его словам истребители Су-30МКИ в итоге сорвали атаку пакистанских ВВС.

В другом посте Джоши подчеркнул, что реактивные самолеты ВВС Пакистана были хорошо защищены от зенитных ракет индийских вооруженных сил, но контратака Су-30МКИ действительно застала их врасплох.

Нельзя не привести и еще одно важное экспертное мнение. Отставной офицер ВВС Пакистана и историк авиации Кайзер Туфайл утверждал, что пакистанская авиация использовала во время операции «Быстрый ответ» старые французские самолеты Mirage-V и китайско-пакистанские JF-17.

Два старинных — но все же вполне способных — Mirage 5PA, каждый из которых вооружен одной H-4, а также два JF-17, каждый из которых вооружен двумя Mk-83 Range Extension Kit (REK), направились к своим соответствующим цели в юго-западном регионе — индийском Кашмире,
— писал Туфайл.

Таким образом, самолеты Су-30МКИ продемонстрировали высокий уровень эффективности и надежности в реальном бою. Вероятно, что индийское военно-политическое руководство сделало из анализа боевых действий в 2019 году соответствующие выводы, которые повлияют, в том числе, и на политику в отношении дальнейшей эксплуатации Су-30МКИ.

Сейчас индийская сторона рассматривает предложение России о поставке дополнительной партии истребителей Су-30МКИ. Такое предложение было озвучено 3 февраля 2021 года. До этого в СМИ озвучивалась информация о планах Нью-Дели закупить 12 самолетов Су-30МКИ на общую сумму в 1,4 млрд долларов и модернизировать имеющиеся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *