Стратегические атомные подводные лодки «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — первый и второй серийные «Бореи» — прибудут в пункт постоянного базирования Вилючинск на Камчатке в августе-сентябре 2015 года. Об этом сообщил осведомленный источник в Главном штабе ВМФ России.

«Министерством обороны принято окончательное решение о том, что переход «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» с Северного флота на Тихоокеанский состоится в период с августа по сентябрь следующего года — самое оптимальное время по ледовым, погодным и прочим условиям для таких сложнейших межфлотских подледных переходов», — сказал источник. Он отметил, что соответствующие документы уже подписаны высшими должностными лицами Минобороны, Генштаба и Главного штаба ВМФ.

Источник пояснил, что срок перехода обусловлен в первую очередь требованием готовности к нему самих подлодок и инфраструктуры для их базирования. Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал, чтобы начальник Генштаба Валерий Герасимов и командующий войсками Восточного военного округа Сергей Суровикин взяли под жесткий контроль ход строительства с еженедельным докладом.

Собеседник агентства также рассказал, что и «Невскому» и «Мономаху» перед переходом на Тихоокеанский флот предстоит получить полный комплект ракет. «Каждая из этих подлодок должна взять на борт по 16 МБР «Булава» с ракетной базы Северного флота в губе Окольная под Североморском.

Кроме того, «Александр Невский» должен завершить на Севере отработку курса задач боевой подготовки, а «Владимир Мономах» — пройти там этот курс в течение года», — уточнил он, подчеркнув, что обе подлодки должны до перехода на Камчатку войти в состав боеготовых сил ВМФ.

АПЛ "Александр Невский" и "Владимир Мономах" придут на Камчатку в августе-сентябре 2015 года

Подлодки, по словам источника, отправятся на Тихоокеанский флот не Северным морским путем, а ближе к полюсу — севернее Новой Земли и Новосибирских островов. Отправятся они не одновременно: сначала — «Невский», а через несколько дней — «Мономах».

В поселке Рыбачий, входящем в Вилючинск, сейчас создается полноценная система базирования субмарин класса «Борей»: там сооружают пирсовую зону — причалы и коммуникации — базу для вооружения, иные объекты инфраструктуры. Предполагается, что инфраструктура базирования «Бореев» будет полностью самодостаточной.

Техническая справка

Подводные лодки проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО SSBN «Borei») — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

По состоянию на 23 декабря 2013 года головной корабль — «Юрий Долгорукий» — вошёл в состав Северного флота, второй корабль — «Александр Невский» — зачислен в состав Тихоокеанского флота , третий корабль — «Владимир Мономах» — проходит государственные испытания, четвертый корабль — «Князь Владимир» — находится в стадии постройки.

АПЛ «Борей» Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Подводные крейсеры класса «Борей» разрабатываются под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). 9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А «Борей» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку 39 млрд руб.

В них будет улучшена обитаемость экипажа, живучесть. «Бореи» являются первыми Российскими АПЛ где движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.