Противостояние Соединенных Штатов и Советского Союза после окончания Второй мировой войны переросло в Холодную войну и привело к гонке вооружений. Не последнее место в ней занимала истребительная авиация, пишет интернет-журнал Military Watch Magazine.

США и СССР, пишет издание, воспринимали друг друга как равных конкурентов, против которых преимущество в воздухе никогда не могло быть гарантировано. Поэтому страны стремились создать как можно лучшие образцы самолетов. Изначально вперед вышел Советский Союз со своими МиГ-15 и более продвинутым МиГ-17, первый из которых значительно «подвинул» американский F-86 Sabre во время войны в Корее. Однако далее пальму первенства перехватили США, первыми создав к началу-середине 1960-х годов самолет третьего поколения F-4 Phantom. Примерно через 30 лет в СССР создали истребитель четвертого поколения, а к развалу Советского Союза обе страны занимались созданием уже пятого поколения истребителей.

Интернет-журнал предложил вспомнить пять, по их мнению, истребителей Холодной войны, которые могли бы встретиться в воздухе, в случае перерастания конфликта в горячую фазу.

На первом месте Military Watch Magazine разместили американский истребитель F-14D Tomcat. Эта модификация F-14 поступила на вооружение американских ВВС за несколько месяцев до распада Советского Союза. Новая версия истребителя получила более мощные двигатели и «стеклянную кабину», новую авионику, обновленные системы РЭБ и мощную РЛС. Также истребитель оснастили инфракрасной системой поиска и сопровождения целей, что позволяло ему «охотиться» с выключенным радаром. Истребитель мог также применяться в качестве перехватчика, он отличался высокой маневренностью, отличной ситуативной осведомленностью, большой скоростью и дальностью полета и мощным вооружением.

F-14D Super Tomcat (Кот)

Американский журнал рассказал о пяти лучших истребителях Холодной войны

Последний истребитель холодной войны, а именно такое название получил F-14D, был самым тяжелым из всех моделей западных истребителей. На вооружении самолета стояли ракеты «воздух-воздух» большой дальности AIM-54 Phoenix с режимом «выстрелил-забыл». Несмотря на то, что практический потолок данного истребителя не достигал и 16 км, а также довольно высокие требования к техническому обслуживанию, F-14D считается одним из лучших истребителей холодной войны.

На втором месте издание расположило советский истребитель-перехватчик МиГ-31. По мнению составителей рейтинга, первый советский истребитель 4-го поколения не имел аналогов благодаря своей РЛС «Заслон» и дальности поражения целей. Он был спроектирован как специальный сверхзвуковой высотный всепогодный перехватчик дальнего радиуса действия.

МиГ-31 Foxhound (Лисья гончая)

Американский журнал рассказал о пяти лучших истребителях Холодной войны

Издание отмечает высочайшую скорость МиГ-31 и его высокий практический потолок, достигавший 21,5 км, что позволяло перехватывать все типы самолетов, стоявших на вооружении США и НАТО. Особенно отмечается дальность поражения вражеских самолетов, которая изначально составляла до 120 километров (с ранней версией ракеты Р-33), а затем достигла 300 километров. Также он мог нести ракеты средней дальности Р-40 с более тяжелой боевой частью, уклониться от которых было еще сложнее.

На третьем месте расположился опять советский истребитель — Су-27. Принятый на вооружение в 1985 году, истребитель Су-27 создавался как прямой конкурент американскому F-15C Eagles, значительно превосходившему советские МиГ-21 и МиГ-23. Самолет был создан специально для завоевания превосходства в воздухе, пишет издание.

Су-27 Flanker (Фланкёр)

Американский журнал рассказал о пяти лучших истребителях Холодной войны

Советский истребитель четвертого поколения Су-27 отличался большой полезной нагрузкой, а ракеты «воздух-воздух» Р-27 и мощная РЛС Н001 делали этот самолет грозным противником. Он не имел себе равных по маневренности и мог вести бой как на малых, так и больших дальностях. Имевший большую дальность полета, высокую скорость и практический потолок, истребитель стал идеальной машиной для проникновения в зону ПВО и ведения воздушных боев. Именно появление «у русских» Су-27 вынудило американцев ускорить программу создания истребителя пятого поколения.

На четвертой строчке пьедестала расположился американский истребитель F-15C Eagle. Данная версия истребителя была запущена в производство в 1978 году, всего через два года после начала выпуска F-15A. Истребитель был разработан с учетом опыта войны во Вьетнаме и значительно превосходил своих предшественников.

F-15C Eagle (Орел)

Американский журнал рассказал о пяти лучших истребителях Холодной войны

Истребитель F-15C Eagle был разработан в качестве замены F-4E Phantom, обладал высокой маневренностью, мощной РЛС, большой дальностью и высокой полезной нагрузкой, что обеспечивало ему значительное преимущество перед советскими истребителями второго и третьего поколения типа МиГ-21 и МиГ-23. Как пишет издание, истребитель был создан как своеобразный ответ советскому истребителю-перехватчику МиГ-25. Основным оружием истребителя были ракеты средней дальности AIM-7 Sparrow, устаревшие к концу Холодной войны. Однако самолет до сих пор модифицируется.

На последней, пятой позиции, американский журнал разместил советский истребитель-перехватчик МиГ-25. По мнению составителей рейтинга, разработанный советскими конструкторами истребитель третьего поколения значительно опередил свое время по целому ряду характеристик, что позволило ему на равных сражаться с самолетами четвертого поколения.

МиГ-25 Foxbat (Летучая лисица)

Американский журнал рассказал о пяти лучших истребителях Холодной войны

В журнале назвали МиГ-25 самым быстрым боевым самолетом в мире, когда-либо поступавшим на вооружение. Еще одной его особенностью называется способность вести бой на большой высоте. Именно на МиГ-25 был установлен один из мировых рекордов высоты — 37 650 метров. Отмечается, что во время Холодной войны, вооруженные пакетами Р-40 истребители МиГ-25 уничтожили несколько истребителей западных стран над территорией Ирака и Сирии. Кроме того, управляемые советскими летчиками истребители оказались неуязвимыми во время полетов над территорией Синайского полуострова, контролируемого Израилем. Ни самые современные, на тот момент, истребители F-14 и F-15 и средства ПВО так и не смогли нанести какой-либо ущерб советским истребителям.
По мнению составителей рейтинга, если бы данный истребитель был модернизирован и получил бы новую РЛС, авионику и вооружение, то еще долгое время оставался бы «очень грозным истребителем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.