Советский флот, который по своей мощи шел после ВМС США, хотя и не уделял особого внимания развитию авианосцев, создал немалое их количество после Второй мировой войны. На момент распада СССР было построено или находилось на стапелях девять кораблей данного типа, а сегодня в России можно увидеть лишь один из них – «Кузнецова». Почему так произошло? Этим вопросом задается Sohu.
Как отмечает китайское издание, после распада Советского Союза семь из них достались России. Две единицы являлись вертолетоносцами класса «Москва» водоизмещением 15 тыс. тонн. Они служили с 1960-х годов и находились в изношенном состоянии. К тому же это были трудные для Москвы времена, поэтому вскоре корабли были выведены из эксплуатации.
Еще досталось четыре авианосца типа «Киев». Одноименный головной корабль и первый серийный «Минск» были выкуплены КНР и сегодня работают в парках развлечений в Тяньцзине и Наньтуне. Третий «Новороссийск» был за 13 млн. долл. передан в Южную Корея, которая, желая освоить данный вид вооружений, разобрала его по частям. Как отмечает Sohu, самым легендарным должен был стать «Баку» (переименованный в «Горшков»). После 10-летнего ремонта он был продан Индии за 2,9 млрд. долл.
Единственный оставшийся в России авианосец – «Кузнецов», «украденный» у Украины за день до распада СССР
— трактует издание.
Еще два из девяти авианосцев остались на украинском судостроительном заводе, так как еще не были построены. Из них готовый на 68% «Варяг» был перестроен Китаем в современный авианосец «Ляонин».
Он считается одним из лучших из этой девятке авианосцев!
— пишет Sohu, сожалея о том, что второй авианосец «Ульяновск» водоизмещением 80 тыс. тонн был разобран в США, будучи готовым на 40%.
Постройка девяти авианосцев стала свидетельством мощи бывшего советского флота […] В итоге остался лишь один. Остальные проданы или разобраны. Это говорит о том, что сегодняшняя Россия больше не является Советским Союзом в военном плане!
— резюмирует издание.