12 января 2022 года состоялась очередная ежегодная конференция Ассоциации надводного флота США, на которой выступил командующий флотом адмирал Дэрил Кодл. Высокопоставленный флотоводец подчеркнул, что Военно-морским силам США стоило бы больше внимания уделять собственным ошибкам и недоработкам. «Нам надо обижаться на отсутствие правильного комплектования, на задержки с выводом кораблей в нужное время». Кодл подчеркнул, что флоту сегодня нужно больше кораблей и больше денег. Пока власти экономят на флоте, ВМС не смогут обзавестись новыми кораблями и новыми военнослужащими.
Также адмирал обратил внимание на задержки с техническим обслуживанием и модернизацией судов. Четыре государственных верфи ВМС постоянно сталкиваются с задержками в своей работе. И это при том, что флот уже вложил 2,8 млрд долларов с 2015 по 2019 годы для повышения производительности верфей. В результате недавней проверки было установлено, что 75% мероприятий технического обслуживания кораблей на верфях были отложены, причем и для авианосцев, и для подводных лодок.
По словам командующего надводным флотом ВМС США вице-адмирала Роя Китченера, задержки на техническое обслуживание с 2019 года сократились на 41%, но лишь в частных ремонтных мастерских. Государственные верфи по-прежнему испытывают большие проблемы с задержками ремонтов, хотя многие работы уже завершаются своевременно. Если в 2019 году своевременно завершались 34% работ, то в 2021 году – уже 59%. Кроме того, в ремонте нуждаются и сами военно-морские верфи, построенные очень давно. Например, началась модернизация одной из верфей, которая была возведена еще в 1800 году, более 220 лет назад.
По словам адмирала Кодла, нехватка возможностей для планового технического осмотра кораблей – и надводных, и подводных, приводит к печальным последствиям. Например, могут происходить аварии, подобные той, что произошла в октябре 2021 года с субмариной «Коннектикут», которая врезалась в подводную скалу в Южно-Китайском море.
Кодл обратил внимание на важность финансирования верфей, включая военно-морскую верфь Портсмута в штате Мэн, военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Вашингтоне и верфь Перл-Харбор на Гавайях. Адмирал подчеркнул, что если США вступили бы в конфликт высокой интенсивности с сильным противником, у них не хватило бы мощности для ремонта нескольких кораблей одновременно. Это связано с нехваткой верфей и сухих доков, и это представляет собой большую проблему и для мирного, и для военного времени.
Также, по словам адмирала, флоту следует сосредоточиться на обучении персонала, который сегодня приходит на корабли все менее подготовленным.