Футуристическая форма Zumwalt DDG 1000 стала узнаваемой после более чем десятилетия графических презентаций и художественных рисунков, модели эсминца были главным экспонатом на морских выставках в течение нескольких лет. И вот теперь корабль выходит целиком, все конструктивные блоки собраны и спущены на воду. Народ ходит по его палубам корабля, он поднимается и опускается вместе с приливом и весь этот проект превращается в реальную вещь. Корабль впервые выйдет в море будущей весной.

Zumwalt является образцом корабля-невидимки, угловатые формы выдают в нем корабль, наполненный новыми особенностями. Прежде всего, когда находишься на палубе, впечатляют его размеры – на данный момент это самый большой корабль когда-либо названный «эсминцем». Он должно быть весьма просторен внутри.

«Вы знаете, масса корабля составляет почти 16 000 тонн, длина 610 футов, ширина около 81 фута, представляете, каким он должен быть вместительным, – сказал будущий командир корабля Zumwalt капитан Джеймс Кирк. – Но когда вы поднимаетесь на него, вы понимаете, что он укомплектован всем необходимым для работы и ведения боевых действий».

Под палубами находится большой и широкий проход главной палубы, он предназначен для быстрого и легкого перемещения запасов и боеприпасов в складские помещения внизу. В передней части размещается оборудование автоматической загрузки боеприпасов и снарядные магазины для двух корабельных 155-мм корабельных орудий – самых больших пушек, установленных на морское судно со времен Второй мировой войны.

Орудия размещаются по средней линии, на других ракетных кораблях на этом месте размещаются установки вертикального пуска. На Zumwalt ракетные отсеки располагаются сбоку от орудий, образуя линию бортов корпуса в носовой и кормовой части.

К средней части корабля остроконечная носовая часть плавно расширяется, здесь корпус полной ширины напичкан силовым оборудованием. Zumwalt – электрический корабль с установленной мощностью 78,5 мегаватт – неслыханный параметр для эсминца. Энергоблоки размещаются по всему кораблю, напоминая всем о разной природе его комплексной энергетической системы, способной передать энергию от силовой установки сенсорам и вооружению.

ZumwaltМостик размещается низко на надпалубной надстройке на уровне 02 и будет укомплектован минимум тремя вахтенными офицерами. Этим летом кораблестроители устанавливали здесь особые окна, которые выдерживает заливание водой, поскольку узкий нос скорее режет волны, а не скользит по ним.

За мостиком располагается многозадачный центр корабля, но пока строительные леса полностью окружают его на два уровня. К нему будут приписаны больше членов команды, чем в любом другом месте, некоторые будут работать в промежуточной зоне на уровне 03.

Как и ожидалось, машинные залы большие, но на удивление довольно плотно заставлены оборудованием. Силовая установка имеет два больших основных турбинных генератора MT-30, два вспомогательных турбогенератора MT-5 и два современных асинхронных электродвигателя для выработки все электроэнергии.

На корме большой отсек для лодок размещается под полетной палубой, он способен принять два 11-метровых быстроходных надувных катера на аппарель, третья «паркуется» сверху. Двери в плоском срезе кормы открываются, выдвигается аппарель, с которой катера могут спускаться и на которую могут возвращаться при скорости корабля до 13 узлов.

По всему Zumwalt расположены системы, которые открываются или втягиваются, поднимаются или опускаются, многие из них засекречены или имеют гриф «для ограниченного пользования». В корме будут установлены буксируемая антенная решетка и буксируемая система борьбы с торпедами. Боковые двери для передачи грузов на ходу судна открываются для выдвижения механизма обработки грузов, а специальные радары поднимаются на телескопических мачтах.

За исключением полетной палубы матросы будут редко появляться на верхней палубе во время движения судна. Когда корабль находится в море, леерное ограждение передней палубы убирается. Посты погрузки и швартовки спрятаны в корпусе за большими люками.

Но всё же во всем этом технологически совершенном мире традициям и условностям была сделана одна уступка. В передней части палубной надстройки установлена небольшая мачта для несения национального знамени; после того как была убрана небольшая коническая надстройка с сенсорами, его смена стала более удобной.

В то время как Zumwalt определенно отличается от других эсминцев, капитан Кирк настаивает на том, что он сможет легко смешаться с остальным флотом.

«Хотя и отличаясь по множеству различных аспектов, этот многоцелевой корабль способен выполнять некоторые задачи, которые выполняет крейсеры и эсминцы класса Arleigh Burke», – сказал он.

«Что делает его уникальным, так это энергия, которую он вырабатывает; жизнеспособность присуща многим его системам, это же можно сказать об орудии. Это уникальная особенность корабля».

Впрочем, пушки, не предназначенные для стрельбы по движущимся целям, могут дать трем кораблям класса Zumwalt совершенно новые возможности.

«Когда у вас боекомплект в сотни снарядов, ваша способность влиять на то, что происходит, значительно выше, – пояснил он. – Если у вас много ракет Tomahawk и 600 дальнобойных снарядов для наземной атаки, тогда у вас значительное преимущество. Полагаю, это уникальная особенность».

Всё же в одной из сфер этот корабль не будет таким уж могущественным. Это обеспечение противовоздушной обороны, прикрытие других кораблей в широкой зоне.

«Эти возможности ограничены, – признал Кирк. – Это не такое же ПВО, как у крейсера. Но она вполне эффективна. Все признаки указывают та то, что его возможности обеспечения ПВО вполне достойны, но в случае с этим кораблем эти дальности меньше и всё это в связи со снятием радара наблюдения за воздушным пространством. Просто у вас нет тех возможностей, которые имеют эсминец или крейсер с радаром Aegis SPY-1 на борту».

Полетная палуба корабля значительно больше, чем у эсминцев класса Burke.

«Полетная палуба почти в два раза больше палубы на эсминце Burke, – заметил Кирк. – Это, учитывая перевозку специальных сил, очень важно. Вы берете все это вместе. Если мне необходимо было решить военную задачу, то определенно есть задачи, которые может выполнять этот корабль, а другие корабли для этого не совсем подходят».

Один серьезный вопрос возникает, когда корабль выходит в море. Как его необычный перевернутый корпус, который сужается над ватерлинией, поведет себя в открытом море?

«Эта форма корпуса дает разные характеристики устойчивости при различных маневрах, – сказал Кирк. Я делаю вывод из того, что я вижу, нам необходима техническая информация и руководства для того, чтобы идти на полном ходу, чтобы маневрировать правильно исходя из погодных условий, например».

Корабли класса Zumwalt будут иметь свои ограничения по маневренности, как и любой другой корабль. «Если есть определенное воздействие волн на определенных скоростях, у вас может быть нарушена динамическая остойчивость, – пояснил он. – Тогда вы должны быть уверены, что правильно поворачиваете на правильной скорости для того, чтобы ограничить риски для остойчивости корабля. Я вполне удовлетворен тем, что мы имеем, мы знаем, как управлять кораблем. В каком бы море мы не ходили».

Zumwalt

В Командовании военно-морских систем ВМС в Вашингтоне руководитель программы, DDG 1000 капитан Джеймс Дауни курирует команду разработчиков, которая решает все технические проблемы, связанные с кораблем. Он отметил несколько проведенных ключевых изменений, касающихся конструкции или концепции.

«В 2010 году мы убрали радар наблюдения за воздушным пространством, сенсор диапазона S в двухполосной радиолокационной системе, оставив радар SPY-3 диапазона Х. Компания Raytheon провела его модернизацию с целью повышения возможностей наблюдения. Система установленная для испытаний в Центре полетов на острове Уоллопс, будет испытываться в следующем году на опытовом судне Paul F. Foster, на котором уже был проведен ряд тестов SPY-3, – сообщил Дауни. – Эти предыдущие тесты прошли очень хорошо».

Ряд других изменений позволил проектировщикам убрать около 50 тонн с палубной рубки. Это дало возможность перейти от композитной к стальной конструкции на третьем корабле этого класса Lyndon B. Johnson. Второй корабль получил имя Michael Monsoor.

Часть вышеуказанной массы сэкономлена за счет изменения во вспомогательной орудийной системе корабля, используемой для ближней обороны. Первоначально для этого корабля была определена 57-мм пушка Mark 110, такие же орудия используются в качестве основного вооружения на боевых кораблях береговой зоны и катерах береговой охраны.

В качестве претендента на DDG 1000 Дауни также рассматривает 30-мм пушку Mark 46, стоящую на десантных кораблях класса San Antonio. «Меньшая пушка вдвое меньше весит, вдвое дешевле и имеет больший наступательный потенциал по сравнению с 57 мм. Я попросил свою команду вернуться назад и снова рассмотреть вопрос с этой пушкой».

Исследования показали, что возможности 57-мм пушки были завышены, тогда как 30-мм пушки недооценены. В этих исследованиях была определена система не соответствующая требованиям и система соответствующая им».

В итоге, бонусом стало снижение массы на 24 тонны в случае установки 30-мм пушек.

Численность экипаж продолжает обсуждаться. Корабль оборудован 186 полками или спальными местами, официальная численность экипажа составляет 130 человек, еще 28 человек приписаны к авиационной группе. Но в рамках программы уже определена организация размещения экипажа с 17 дополнительными членами, что составляет численность экипажа 147 человек, а с авиационной группой соответственно 175 человек.

Дополнительные члены экипажа, по словам Дауни, могли бы пополнить ряды механиков, артиллеристов или коммуникационно-информационную составляющую. Решение должно быть принято своевременно, чтобы можно было включить численность в бюджетный запрос на 2016 год.

Остальные места были отданы группе командования и группе специальных операций. Предусмотрены помещения для командующего эскадрой и небольшого штата из шести офицеров. Еще одной особенностью корабля является то, что он может принять группу специальных операций из 14 человек и их снаряжение.

Эсминцами Zumwalt также должен был командовать офицер в чине капитана третьего ранга как на остальных эсминцах. В настоящее время штатное расписание поменяли и кораблями Zumwalt будет командовать капитан в более высоком звании – в таком же, как у командиров крейсеров.

Корабли как пояснил Дауни, являются довольно дорогим средством с комплексными возможностями. Для этого необходим очень высокий уровень подготовки офицеров и рядового состава и поэтому для общего командования требуется офицер в более высоком звании.

Программа по эсминцу DDG 1000 феноменально дорога, к тому времени, когда все три корабля будут поставлены флоту, на них будет потрачено в течение более 20 лет примерно 22 миллиарда долларов, на исследования и разработку, проектирование и постройку. Первоначально планировалось построить 28 кораблей, затем семь, затем два и наконец три, все из одной и то же статьи расходов. ВМС США заявляют о средней стоимости эсминца класса Zumwalt в 3,3 миллиарда долларов, но многочисленные критики предупреждают, что эта цифра может превысить 5 миллиардов долларов за штуку.

По крайней мере на сегодняшний день, эти прогнозы не оправдываются. Пока стоимость одного Zumwalt составляет «примерно 3,4 миллиарда долларов».

Весной ожидается выход эсминца Zumwalt в море, где начнутся его технические и системные испытания, которые продлятся все лето. Флот надеется получить корабль до конца 2015 года.

И даже в этом случае корабль еще не будет полностью готов. Будет вестись доработка боевых систем и вычислительных средств. Но придет время, когда большой корабль направится через Фронт-стрит к реке Кеннебек, и мир увидит совершенно иной тип боевого корабля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.