Военно-воздушные силы Южной Кореи все-таки получат отечественные истребители. Как сообщает «Nplus1», компания KAI сумела защитить «долгоиграющий» проект перспективного истребителя KF-X и намерена в ближайшее время приступить к сборке первого летного образца самолета.
Одно из возможных изображений истребителя проекта KF-X
Защита проекта KF-X состоялась 24-26 сентября этого года. Компании удалось убедить комиссию, что разрабатываемый самолет полностью удовлетворяет всем требованиям Министерства обороны.
Необходимо отметить, что разрабатываемый проект не является самолетом пятого поколения. По утверждению корейских разработчиков, самолет относится к поколению «4,5». Он превосходит истребители четвертого поколения типа F-16, Rafale и Typhoon, но при этом не обладает стелс-возможностями самолётов пятого поколения типа F-35 и F-22.
По имеющейся информации, выкатка нового истребителя запланирована на первую половину 2021 года, а первый полет намечен на первую половину 2022 года. Полностью разработку истребителя планируется завершить к 2026 году, после чего начнется поставка самолета в ВВС, где он заменит устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.
Ранее сообщалось, что истребитель KF-X будет выпускаться в одноместной и двухместной конфигурациях. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Максимальная взлетная масса — 25,4 тонны. Максимальная скорость — до 1,9 числа Маха. Истребитель получит 10 точек подвески для вооружения. Также сообщается о новой РЛС с АФАР, разработанной специально для этого проекта. На истребитель планируется устанавливать ракетные системы европейского производства, но какие именно, не уточняется.
Напоминаем, что первое упоминание о начале программы разработки проекта многофункционального истребителя прозвучало в 2001 году. О начале работ по проекту KF-X сообщил президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун. В 2010 году к разработке присоединилась Индонезия. В рамках реализации проекта она должна получить 80 истребителей, а Сеул — 120.