Председатель правления государственного предприятия Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») Марис Клейнбергс отмечает спад грузоперевозок из Российской Федерации. Он происходит в связи с перенаправлением грузов из портов Латвии в порты России.
Об этом сообщает издание Baltic Course.
В 2020 году предприятие планирует в общей сложности перевезти примерно 25 миллионов тонн грузов, что примерно вдвое меньше аналогичного показателя прошлого года. И хотя компания планирует увеличение грузопотока, достичь показателей предыдущих лет вряд ли удастся.
Я не вижу возможности заместить объёмы грузов из России, которые мы потеряли.
— отмечает глава LDz.
Клейнбергс утверждает, что раньше примерно 70 процентов грузопотока «Латвийской железной дороги» составляли российские грузы. Значительная их часть приходилась на перевозки нефти, угля и нефтепродуктов, но теперь они значительно снизились. Зато доставка грузов в российские порты на Балтике выросла. К примеру, увеличивается количество угля, перегружаемого в российском порту Усть-Луга.
Из-за тяжелой экономической ситуации LDz приходится сокращать персонал. До конца года будет уволено полторы тысячи сотрудников, что составляет почти четверть от общей численности. Тысячу человек уже сократили.