«Взрыв произошёл за 1,5 секунды до столкновения самолёта с берёзой»: в Польше публикуют выдержки из отчёта подкомиссии Мацеревича о падении Ту-154В Польше начинается новое разбирательство по делу о падении самолёта Ту-154 под Смоленском в 2010 году. Тогда в авиакатастрофе, напомним, погиб президент Польши с супругой и десятки чиновников польского правительства и других властных структур. Совместная следственная группа установила, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия, отказ экипажа уйти на запасной аэродром, а также давление, которое оказывал на лётчиков главком польских ВВС, находившийся в кабине пилотов в состоянии алкогольного опьянения.

Как известно, в итоге в Варшаве решили начать собственное расследование, создав подкомиссию во главе с бывшим министром обороны Антони Мацеревичем. Эта подкомиссия работала несколько лет, а в итоге объявила о «наличии фактов о взрыве на борту борта №1». Мацеревич заявил, что взрывчатка якобы была заложена в крыло Ту-154. Это заявление сразу же стало объектом критики в самой Польше, где рядовые граждане задались вопросом: если так, то куда же смотрели польские спецслужбы, которые «не установили наличия на борту взрывчатого вещества». Поляки стали заявлять, что Мацеревич призван сделать всё, чтобы назначить виноватыми невиновных, хотя истинные виновники «могут сидеть в креслах правительства и Сейма страны».

Новое разбирательства касается уже не самой катастрофы, а того расследования, которое несколько лет вела подкомиссия Мацеревича.

Крупное польское издание Rzeczpospolita пишет, что Министерство обороны сообщило об объёмах расходов на деятельность упомянутой подкомиссии. Мацеревич и его команда потратили более 30 млн злотых (свыше 7 млн долларов). Информацию подтверждает госкомитет по расследованию авиапроисшествий. Примечательно, что большая часть этих средств пошла на выплату заработной платы Мацеревичу и другим представителям «следственной подкомиссии». В этой связи в Польше возникли предположения о том, что расследование могло вестись не ради получения достоверных данных о причинах катастрофы под Смоленском, а ради самого расследования, то есть ради получения средств из бюджета.

Минобороны Польши, как пишет польский обозреватель Марек Коцубал, сообщает, что руководство подкомиссии получало право на использование служебных автомобилей, на оплату оформления административных протоколов. В польской прессе указывается, что немалая часть средств ушла на оплату коммунальных услуг при нахождении чиновников в одном из особняков Варшавы. Отмечается, что несколько миллионов долларов было за это время потрачено на сотрудничество с Национальным институтом авиационных исследований США при Уичитском университете.

Добавляется, что подкомиссия Мацеревича официально завершила свою работу 30 ноября текущего года спустя примерно 6 лет после начала деятельности. Добавлено, что спустя почти месяц после официального завершения работы подкомиссии полного итогового отчёта так и не представлено общественности.

При этом появились некоторые выдержки из отчёта подкомиссии Мацеревича. Среди них — заслужившая особого внимания.

Взрыв произошёл за 1,5 секунды до столкновения самолёта с берёзой.Польские эксперты отмечают, что такая трактовка не выдерживает никакой критики. Получается, что самолёт в любом случае летел в направлении деревьев в районе аэродрома Смоленск Северный, и в любом случае произошла бы катастрофа. А слова о взрывчатке названы «попыткой оправдать безрезультатное расследование, которое шло шесть лет и поглотило миллионы бюджетных средств».

Родственники жертв катастрофы требуют от комиссии Мацеревича детальный отчёт о проделанной работе и объяснений по поводу того, куда конкретно потрачены немалые средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *