Командование ВВС запретило пилотам с массой тела до 61 кг летать на новейших истребителях F-35.
Запрет связан с тем обстоятельством, что в катапультируемых креслах пилотов, разработанных специально для F-35 Lightning II британской компанией Martin-Baker, во время испытаний была обнаружена существенная неисправность, которая может привести к тяжёлой травме или даже гибели пилота.
Проведёнными испытаниями установлено, что когда лётчик весом до 61 кг садится в это кресло, оно очень незначительно изменяет своё положение, что при катапультировании может привести к травме шеи.
Риск особенно возрастает в момент раскрытия парашюта системы катапультирования. Кроме того риск травм увеличивается, если при катапультировании самолёт летит с малой скоростью.
Весовое «эмбарго» Пентагона будет действовать до тех пор, пока британские производители не исправят конструктивные недоработки истребительных кресел. Согласно техническому заданию, они должны обеспечивать нормальное катапультирование пилотов с массой тела от 46,7 до 111,1 килограмма.
Кресло F-35 оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с лётчиком как можно дальше от самолёта, при этом парашют может раскрываться вручную или автоматически.
Да, столько денег вбухали в это «чудо». Такие распилы бюджета нам и не снились. Но все-таки, а балласт на что?… Насыпьте им по карманам песку и зашейте.