Соединенные Штаты чуть не потеряли один из самолетов «Судного дня». Как пишет Popular Mechanics, в начале октября этого года самолет-ретранслятор E-6B Mercury совершил аварийную посадку из-за попадания птицы в один из двигателей.
По данным издания, инцидент произошел в начале октября в Вирджинии на авиабазе ВМС США Патуксент-Ривер. Самолет, взлетевший с авиабазы, был вынужден вернуться обратно из-за отказа одного из четырех двигателей. После посадки было установлено, что причиной происшествия стало попадание птицы в воздухозаборник одного из двигателей.
Командование ВМС США классифицировало данное происшествие по высшему разряду, присвоив ему категорию «инцидент класса А», т.е. как аварию с ущербом свыше 2 млн. долларов. Согласно заявлению ВВС, стоимость ремонта двигателя «будет очень высокой».
Отметим, что самолет-ретранслятор E-6B Mercury входит в тройку самолетов «Судного дня», наряду с бортами №1 и №2. Самолет имеет прозвище «Атакуй и уходи» (Take Charge and Move Out, TACAMO), он создан на базе лайнера Boeing 707 и предназначены для управления подводными лодками с баллистическими ракетами и наземными пунктами баллистических ракет. На вооружении ВМС США с 1989 года находятся 16 таких самолетов, причем один из них всегда должен находиться в воздухе. Экипаж состоит из 18 человек: 5 летчиков и 13 операторов.
Добавим, что все американские самолеты «Судного дня» имеют свои прозвища. Так «борт №1», на котором в случае ядерной войны размещаются президент США и министр обороны, и который является командным пунктом, имеет название «Ночной дозор» (Nightwatch). В составе ВВС США с 1974 года находятся четыре «Ночных дозора» E-4B, созданных на базе пассажирского лайнера Boeing 747 .
Борт №2, предназначенный для размещения премьер-министра, первой леди и госсекретаря, выполняющий управление стратегическими силами, так и называют «Борт номер два» (Air Force Two). На вооружении США с 1998 года стоят четыре самолета C-32A, созданных на базе пассажирского самолета Boeing 757.
В августе прошлого года заявлялось о планах Министерства обороны США заменить все три типа командных пунктов «Судного дня» единой платформой.