Азербайджанские молодые пилоты начали учебно-тренировочные полеты на приобретенных в Пакистане легких самолетах MFI-395 Super Mushshak первоначального этапа подготовки. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны страны.
В распространенном военным ведомством пресс-релизе сообщается, что к учебно-тренировочным полетам на самолетах MFI-395 Super Mushshak приступили «молодые военные летчики», в целом теоретически освоившие тактико-технические характеристики и летные возможности самолетов Super Mushshak и L-39. Также говорится, что одновременно начались полеты «молодых пилотов» на вертолетах серии «Ми», стоящих на вооружении ВВС Азербайджана.
Согласно поставленным задачам, молодые военные пилоты отрабатывают технику пилотажа, маршрутные полеты, а также парные и звеньевые полеты
говорится в сообщении азербайджанского Минобороны.
Как пишет блог bmpd, Министерство обороны Азербайджана заключило в 2017 году с Пакистаном контракт на поставку в страну десяти легких поршневых учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки MFI-395 Super Mushshak пакистанского производства. Первые пять самолетов были поставлены в Азербаджан в ноябре 2018 года, другие пять — в начале 2019 года.
MFI-395 «Супер Мушак» – это усовершенствованная версия самолета MFI-17 компании «Сааб» (Saab), проект которого был приобретен PAC в 1980-е гг. Разработка MFI-395 «Супер Мушшак», оснащенного двигателем мощностью 260 л.с., началась в 1995 году. Первый полет самолет выполнил в августе 1996 года.
Основные характеристики УТС: экипаж два-три человека (инструктор, обучаемый и преподаватель); длина 7,15 м, размах крыла 8,8 м, высота 2,6 м, максимальная взлетная масса 1 250 кг (пустого — 760 кг); максимальная скорость полета 268 км/ч (минимальная — 96 км/ч), дальность полета 814 км, практический потолок 6 700 м, максимальное время полета 4 ч 15 мин.
Азербайджан стал десятой страной, закупившей MFI-395 «Супер Мушак» для подготовки своих летчиков.