По некоторым данным, возобновились учебно-тренировочные полёты УБС Як-130. Полёты, напомним, приостанавливались в связи с крушением самолёта в районе Борисоглебской авиационной базы.
Крушение произошло в апреле. Самолёт, которым управляли 19-летний курсант Краснодарского авиационного училища лётчиков и опытный инструктор – майор ВКС – упал в районе населённого пункта Б.Алабухи Грибановского района (Воронежская область). Оба лётчика успели катапультироваться. На своей лодке их доставил на берег (а лётчики приземлились в районе, где на тот момент шёл паводок) местный житель, который увидел парашюты над лесополосой. Сам самолёт рухнул на заливном лугу – жертв, пострадавших и разрушений удалось избежать.
Сообщается, что командир экипажа доложил о возникновении технеисправности в одном из агрегатов машины, препятствующей дальнейшему выполнению полета. После этого руководитель полётов дал команду на катапультирование.
И апрельский инцидент, к сожалению, был не первым с учебно-боевыми Як-130. Ранее самолёт, приписанный к той же Борисоглебской авиабазе, упал на границе Воронежской и Волгоградской областей. Лётчики также катапультировались и через некоторое время были доставлены на обследование в военный госпиталь Борисоглебска.
Всего же с начала эксплуатации Як-130, предназначенных в первую очередь для подготовки лётного состава, произошло семь катастроф. Одна из них произошла в Бангладеш, где во время выполнения полёта столкнулись два УБС Як-130.
Также были отмечены и несколько инцидентов, при которых лётчикам приходилось проявлять всё своё мастерство, чтобы спасти и себя, и машину. Один из таких эпизодов – посадка самолёта без передней стойки шасси. Инцидент произошёл год назад в Воронежской области, самолёт тогда получил минимальные повреждения, лётчики были представлены к госнаградам.
Все эпизоды с крушениями и нештатными ситуациями Як-130 изучались специальными комиссиями Минобороны и производителя. Устранены ли основные проблемы, которые приводили к упомянутым инцидентам с этими УБС, покажет время.