ВМС США создают новый орган пожарной безопасности из-за «критической неготовности» моряков к тушению пожаров
В результате ряда проверок в ВМС США выявили печальный факт: моряки не умеют тушить пожары в порту, и в критической ситуации это может привести к очень плачевным последствиям. Командованием ВМС было принято решение о создании специального надзорного совета, который будет надзирать за повышением пожарной безопасности флота. Об этом заявил заместитель начальника военно-морских операций ВМС США адмирал Билл Лешер.

Совет «Обучение действию» будет аналогичен Совету по надзору за реформой готовности (RROC), его возглавит заместитель министра ВМС, а в состав совета войдут помощники военно-морского министра по вопросам энергетики, окружающей среды, двигателей, персонала, командующие флотов ВМС США и начальник штаба ВМС.

Основанием для создания нового органа стала выявленная в ходе проверки неготовность экипажей военных кораблей в периоды ремонтов в портах бороться с пожарами. Аналитики ВМС подготовили отчет, в котором анализируются пожары на кораблях американского флота.

Мы увидели, что наши корабли соответствуют высоким стандартам пожаротушения на море, но когда они переходят на этап технического обслуживания, они сталкиваются с различными опасностями и проблемами,
— заявил журналистам заместитель начальника управления военно-морских операций адмирал Билл Лешер.

Хотя адмирал подчеркнул, что большинство экипажей все же успешно справляются с задачами по тушению пожаров, но «некоторым трудно». Эти слова, само собой, маскируют действительно серьезную для американского флота проблему. В основе этой проблемы – совокупность факторов: это и неправильная тактика, и низкий уровень подготовки личного состава, и некачественное оборудование.

Готовность экипажей кораблей к тушению пожаров повысится, если регулярно проводить занятия по пожарной безопасности. Причем акцент, учитывая существующие пробелы, стоит делать на отработке действий по тушению пожаров в портах. Именно в этом направлении американские моряки демонстрируют низкий уровень готовности.

Как подчеркивают аналитики, 13 из 15 пожаров на кораблях произошли в тот момент, когда суда находились в доках на техническом обслуживании. В процессе ремонта нарушались правила пожарной безопасности, а моряки не могли оперативно и эффективно на эти пожары реагировать. Один из примеров — возгорание на УДК Bonhomme Richard. Следствие считает, что это был умышленный поджог, осуществлённый моряком, которые таким образом решил отомстить командования. В предварительных материалах следствия говорится, что в первые минуты, когда пожар можно было локализовать, экипаж не предпринял должных мер. В итоге корабль получил критические повреждения, и теперь его готовят к отправке для резки на металл.

Командующий надводными силами ВМС вице-адмирал Рой Китченер сообщил журналистам в июле, что на флот направят дополнительных офицеров по пожарной безопасности, которые будут оценивать навыки подготовки экипажей к тушению пожаров. Также он пообещал новое оборудование для обнаружения возгораний на кораблях. Офицерам по пожарной безопасности предстоит следить и за тем, чтобы личный состав кораблей проводил проверки пожарной безопасности во время ремонтных работ в портах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.