Будущий боевой корабль прибрежной зоны ВМС США «Цинциннати» завершил приемо-сдаточные испытания в Мексиканском заливе. Судно класса Independence (LCS 20) стало десятым кораблем, построенным Austal, и 20-м, построенным в рамках амбициозной программы прибрежных кораблей (Littoral Combat Ship).

ВМС США получат новый тримаран

Littoral Combat Ship разделены на два проекта. За проект «Фриман» отвечает «Локхид Мартин». Суда класса Independence отличаются конструкцией корпуса – они выполнены в форме тримаранов. Корабли прибрежной зоны должны заменить в ВМС фрегаты «Оливер Хазард Перри» и, частично, морские тральщики «Авенджер».

Приемо-сдаточные испытания являются завершающим этапом перед поставкой корабля на флот, запланированной на это лето. Во время их проведения военно-морской флот провел комплексную проверку автономного варианта LCS для демонстрации работоспособности двигательной установки, судовых погрузочно-разгрузочных и вспомогательных систем.

Я не могу полностью раскрыть информацию о положительных результатах, достигнутых военно-морским флотом и отраслевой командой во время этих приемочных испытаний будущего USS Cincinnati. Испытания прошли успешно, и корабль поступит в распоряжение ВМС этим летом, где поставит на службу свои необходимые и экономически эффективные боевые возможности флоту и нации.
— сказал капитан Майк Тейлор, руководитель программы LCS.

После поставки и ввода в эксплуатацию, «Цинциннати», портом приписки которого станет Сан-Диего, присоединится к своим 9-ти собратьям. Еще четыре корабля того же типа Austal USA строит на своей верфи в Мобиле.

ВМС США получат новый тримаран

Концепция, лежащая в основе боевого корабля для прибрежных районов, была сформулирована бывшим министром военно-морского флота Соединенных Штатов Гордоном Р. Ингландом, и заключается в «создании небольшого, быстрого, маневренного и относительно недорогого члена семейства кораблей DD(X)*».

В рамках этого видения корабль, имеющий модульную конструкцию, должен легко перестраиваться на выполнения различных задач, включая противолодочную войну (ASW), противодействие минам (MCM), надводную войну (SUW) и специальные боевые операции. Благодаря модульной конструкции LCS сможет заменить более медленные и более специализированные корабли, такие как тральщики и более крупные десантные корабли-амфибии.

Изначально проект был крайне амбициозным, включал в себя постройку 60 судов, однако столкнулся с внутренними трудностями в ходе ее реализации. В частности, на опытных судах наблюдался рост стоимости с 440 миллионов до 1,8 миллиарда долларов за единицу. В свете резкого роста расходов на проект, а также менявшихся требований флота предполагалось его закрытие. Однако впоследствии цену удалось снизить до требуемой, а количество судов, законтрактованных флотом, вначале поднялось с фактически нулевой отметки до 32, а потом вернулось к почти изначальной цифре – 52.

Суда обоих проектов способны на максимальную скорость в 45 узлов (чуть больше 80 км/ч), имеют дальность хода без дозаправки в 3500 морских миль. Водоизмещение кораблей класса Independence чуть больше 2600 тонн, на корабле установлено 4 водометных движителя, осадка 4,1 метра. Экипаж корабля состоит из 50 человек. Тримаран способен на своей взлетной площадке два вертолета SH-60 Seahawk, несколько беспилотных летательных аппаратов или один вертолет класса CH-53 Sea Stallion.

Справка:
DD(X) – в буквенной классификации кораблей ВМС США так называются эскадренные миноносцы с акцентом на работу по наземным объектам и береговым целям. К этому классу, к примеру, относится Zumwalt.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.