ВМС России получают свободный доступ в порты экваториальной Африки. На следующий день после подписания договора крейсер «Москва» зашел в порт Малабо.

Формирование пунктов упрощенного захода своих военных кораблей в международные порты Россия, как правило, увязывает с возможностью размещения вблизи них и авиационной компоненты.

В рамках визита военной делегации РФ под руководством главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова в Экваториальную Гвинею было подписано межправительственное соглашение об упрощенном порядке захода наших военных кораблей в порты республики. Ранее о том, что Москва планирует военные договоренности с Малабо, не сообщалось. Но, учитывая географическое положение Гвинеи, развитость инфраструктуры ее портов и наличие вблизи них крупных аэродромов, соглашение об упрощенном заходе в эту страну кораблей ВМФ РФ крайне важно.

Вчера в самый глубоководный в экваториальном регионе Африки морской порт Малабо по упрощенной процедуре уже зашел отряд боевых кораблей РФ.

Отряд возглавлял гвардейский ракетный крейсер «Москва». Как сообщает Минобороны, на борту крейсера запланированы встречи главкома ВМФ с официальными лицами руководства Республики Экваториальная Гвинея (РЭГ).

В своей новейшей истории Россия не имела льгот для своего военного флота в районе Экваториальной Африки. Поэтому свободное вхождение наших военных кораблей в порты РЭГ дает им возможность быстро пополнять запасы воды, ГСМ, продовольствия и т.п., а также организовывать отдых плавсостава на берегу. Подробности военного соглашения с РЭГ пока не разглашаются, но не исключено, что Москва готова развивать с этой небольшой африканской страной отношения и в военно-технической сфере. Возможно, Россия предложит на взаимовыгодных условиях размещать на международных аэродромах РЭГ и свою авиацию. Во времена СССР в эту бывшую испанскую колонию Москва поставляла вооружения и обучала гвинейских военнослужащих.

Есть здесь и экономический интерес. Недра небольшой республики богаты нефтью, газом, золотом, бокситами и алмазами. В стране введены в эксплуатацию нефтяные месторождения, за счет чего ВВП Экваториальной Гвинеи в последние годы значительно возрос и является в расчетах на душу населения (36,6 тыс. долл. в 2009 году) одним из самых больших в Африке. Однако присутствие российского бизнеса в Экваториальной Гвинее пока не просматривается.

РЭГ является третьей страной, с которой Россия официально заключила соглашение об упрощенном заходе кораблей ВМФ. До этого времени подобные документы были подписаны с Вьетнамом и Никарагуа. Определенные договоренности достигнуты и с Кипром. И, как рассказал недавно заместитель главкома ВМФ РФ Александр Федотенков, документ об упрощенном порядке захода боевых кораблей в порты двух стран Россия готовит с Египтом. Соглашение, по мнению адмирала, будет подписано в конце 2015 года.

Обращает на себя внимание тот факт, что формирование пунктов упрощенного захода своих военных кораблей в международные порты Россия, как правило, увязывает с возможностью размещения вблизи них и авиационной компоненты. Такие документы, как известно, подписаны по вьетнамской военно-морской базе Камрань. И американцы в лице командующего силами США в Тихоокеанском регионе генерала Винсента Брукса уже в марте 2015 года возмущались тем, что наши дальние ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160 осуществляли «провокационные» полеты вокруг территории военной базы Пентагона на острове Гуам. При этом американцам явно не понравилось, что российские самолеты, кружащие вокруг Гуама, дозаправлялись в воздухе с помощью наших самолетов-топливозаправщиков Ил-78, взлетавших с вьетнамского аэродрома, расположенного в бухте Камрань. Россия и Вьетнам оставили данную информацию без комментариев. Думается, что подобные полеты самолетов наших ВВС скорее всего будут осуществляться и в других регионах земного шара. Ведь еще в феврале 2014 года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире.

По словам министра, крайне важно, чтобы у кораблей ВМФ России «была возможность обслуживаться и базироваться в разных участках и территориях, были возможности для упрощенного захода». Кроме того, продолжил глава военного ведомства, на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ. «Вы знаете о том, что мы активно летаем, а для того чтобы летать еще более активно, нам нужно иметь базы для дозаправки в воздухе», – отметил министр. Шойгу пояснил, что на этих базах разместятся самолеты-заправщики Ил-78, при подходе самолетов Дальней авиации они будут подниматься в воздух и осуществлять дозаправку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.