В ВМС Китая озвучили название истребителей J-15 авиакрыла авианосца «Шаньдун»
В Китае определились с названием для палубного истребителя, который выбран в качестве основы для авиакрыла первого построенного в Китае авианосца Type001A «Шаньдун». Речь идёт об истребителях J-15, которые в течение последних месяцев проходили тесты по взлёту с палубы Type001A «Шаньдун» и приземлению на неё – в тот момент, когда авианосец сам проходил серию испытаний перед постановкой на вооружение ВМС НОАК (состоялась на текущей неделе).

J-15 – самолёт, базовой моделью которого является Су-33, который в своё время Китаем был куплен у Украины и подробно изучен (в первую очередь изучению подвергалась конструкция планера).

Как сообщается в военном разделе крупного китайского информационного портала Sina, J-15 получил в Военно-морских силах НОАК название «Летающая акула». Именно такое название закрепилось за боевым самолётом, который свой первый полёт осуществил ровно 10 лет назад – в 2009 году.

Сообщается, что авиакрыло авианосца «Шаньдун» из «Летающих акул» J-15 формируется, и в скором времени авианосец с 10-20 истребителями этого типа отправится на выполнение первого патрулирования (учебно-боевого задания) после официального ввода в эксплуатацию.

J-15 используются и на китайском авианосце «Ляонин». За всё время их эксплуатации официально зафиксирован лишь один инцидент с палубными истребителями. В 2017 году J-15 сразу после взлёта попал в стаю птиц, в результате чего произошло возгорание одного из двигателей. Однако пилот сумел осуществить посадку.

В китайском Минобороны отмечают, что к пилотированию «Летающих акул» допускаются исключительно опытные пилоты. На сегодняшний день средний возраст пилотов J-15 составляет 35 лет. Напомним, что ранее в Китае озвучивали средний возраст пилотов истребителей пятого поколения J-20. Он составляет 32 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.