Приостановка Индией совместного с РФ проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание первого индийского истребителя на основе Су-57, спровоцирует отмену планов Москвы на серийный выпуск данного самолета, пишет американский эксперт Джозеф Тревитик в своей статье для издания The Drive.

В США спрогнозировали провал проекта Су-57

Для россиян потеря Индии в качестве партнера может обернуться еще большими проблемами. Без дополнительных средств от индийцев, необходимых для помощи программе Су-57, Кремлю, возможно, придется еще больше сократить свои планы на самолет, цитирует эксперта Лента.ру.

Он перечислил некоторые особенности Су-57, которые могли не устроить индийцев: «двигатель первого поколения АЛ-41Ф-1 и недостаточная скрытность». Автор также указывает на то, что «программа FGFA слишком затратна для Индии», и вместо этого Нью-Дели может купить уже готовые европейские или американские истребители.

Ранее неоднократно появлялись новости о том, что «индийское правительство все больше разочаровывается в прогрессе, касающемся проекта, и его возможностях; решение может иметь значительные последствия для обеих стран», отмечает эксперт.

Он также напомнил, что в течение последних лет откладывались планы серийного производства Су-57.

Вначале Россия надеялась к 2020 году построить 150 самолетов Су-57, основная часть которых была бы окончательной моделью. В итоге Москва уменьшила это число до покупки дюжины самолетов первоначальной модели. К концу 2017 года она все еще не получила эти самолеты, пишет автор.

Сейчас Кремль утверждает, что серийное производство (Су-57) начнется к концу 2018 года и что он может приобрести целых 220 самолетов, что вызывает сомнения, учитывая недавние сокращения оборонного бюджета страны и его массовое сосредоточение на дорогостоящих передовых стратегических вооружениях, полагает Тревитик.

По его словам, побывавшие в Сирии в течение менее двух недель два Су-57 «вряд ли могли бы совершить какие-либо полезные миссии», а «прогресс России в плане Су-57 идет очень медленно».

Поэтому «нет никакой гарантии, что самолеты получат желаемые функции», заключает эксперт.

Напомним, в апреле 2018 года сообщалось, что Россия завершила создание двигателя первого поколения для Су-57. В том же месяце, согласно информации Janes, Индия приостановила свое участие в программе FGFA.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.