Пилотируемый вариант Firebird
В США прошли очередные испытания перспективного опционально пилотируемого самолета-разведчика Firebird (Огненная птица). Специалисты из Northrop Grumman проверили самолет быстрой сменой бортовой аппаратуры.
Как сообщили в компании, во время испытаний самолет совершил четыре полета продолжительностью более 10 часов каждый, выполнив несколько разведывательных задач, во время которых он вел сбор разведывательных данных, искал людей, обнаруживал огневые точки и проводил картографирование. Испытания велись на полигоне в Сан-Диего в Калифорнии.
Первый полёт опционально пилотируемой машины Northrop Grumman Firebird состоялся в феврале 2010 года, позднее была проведена закрытая демонстрация для чиновников Пентагона. По заявлению разработчиков, успешное завершение цикла испытаний, которые идут в настоящее время, может привести к серийному производству данной машины.
Беспилотный вариант Firebird
Firebird имеет размах крыльев в 19,8 м, длину корпуса — 10,3 м. Максимальная высота подъема составляет 9 км, время нахождения в воздухе в беспилотном варианте указано от 24 до 40 часов. Скорость движения — 250 км/час, максимальная — до 370 км/час. Максимальный вес груза — 562 кг. Дальность полета — до 2,5 тысяч километров. Аппарат оснащен как внутренним отсеком для аппаратуры, так и внешними точками подвески для контейнерных разведывательных систем.
В полевых условиях переделка из беспилотной в пилотируемую версию (и обратно) занимает всего четыре часа, а смена разведывательных модулей — порядка 30 минут. Основное предназначение — ведение разведки.
В компании отмечают, что за счет простой и прочной конструкции Firebird можно использовать на аэродромах с плохим покрытием.