Россия показала аэродинамическую модель транспортного самолета «Слон», предназначенного для замены старого советского Ан-124 «Руслан». Новый самолет имеет немного общего с ранее демонстрировавшимися разработками, такими как Ил-106, пишет журнал The Drive.
Модель самолета 5 ноября показал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). В ближайшем будущем модель пройдет испытания в аэродинамической трубе Т-106 и покажет свои летные и взлетно-посадочные характеристики. В следующем году модель отправят в трубу Т-102 для новых исследований. Модель может легко перестраиваться в разные конфигурации, что упростит ее испытания. В частности, сейчас у нее отсутствует киль – оптимальную схему оперения определят в ходе продувок.
Модель может иметь длину около 5 футов (1,6 м) и размах крыла 6 футов (1,75) м. Изделие из стали и алюминия может иметь разную массу, но не более 364 фунтов (120 кг).
ЦАГИ не раскрывает размеры и вес будущего самолета «Слон». Однако утверждается, что он сможет перевозить 180 т груза – на 60 т больше, чем «Руслан». Скорость полета достигнет 850 км/ч, дальность – 7 тыс. км. Это заметно выше характеристик Ан-124.
Самолет получит четыре двигателя ПД-35, создаваемых на базе мотора ПД-14. ПД-14, в свою очередь, разработан на основе двигателя ПС-90, широко используемого на самолетах нескольких моделей.
Внешне «Слон» напоминает развитие платформы Ан-124. Также зарубежные специалисты отмечают некоторое сходство с американским самолетом C-5. При этом «Слон» отличается от старых российских разработок. Он мало похож на Ил-106, ранее считавшийся перспективной заменой для Ан-124.
Размеры, масса и часть характеристик «Слона» остаются неизвестными. Однако данные от ЦАГИ позволяют сделать некоторые выводы. Прежде всего, заявленные характеристики нового самолета говорят о том, что Россия желает получить замену для «Руслана».
Однако проект «Слон» пока находится на ранних этапах. Изменяемая конфигурация аэродинамической модели свидетельствует о поиске оптимального облика будущего самолета. Все его черты определят только в будущем.
Впрочем, Россия действительно имеет все поводы для создания собственной замены самолета Ан-124. На данный момент в российских ВВС и в авиакомпании «Волга-Днепр» работает около 35 «Русланов», занятых в разных перевозках. Несмотря на малую численность, такая техника имеет большую ценность для России. Однако для эксплуатации самолетов требуется содействие Украины, невозможное с 2014 года ввиду ухудшения отношений двух стран. Таким образом, разработка замены полностью логична и оправдана.
Модель самолета «Слон» из ЦАГИ свидетельствует, что российские авиастроители уже занялись вопросом замены «Руслана». Как минимум, один проект такого рода уже дошел до исследований. Также ведутся работы по теме Ил-106 – этот самолет может взлететь к середине двадцатых. Сможет ли российская промышленность создать новую технику, и какой она будет, предстоит выяснить в будущем.