В России имеются уже разработанные проекты тяжелых экранопланов, которые могли бы эффективно бороться с лесными и иными крупными пожарами. Об этом сообщил генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев.

В России разработаны проекты тяжёлых экранопланов для борьбы с пожарами
недостроенный экраноплан «Спасатель» (С-33) проекта 09037 фото 2016 года

По словам Анцева, в настоящее время имеются несколько предложений по строительству экранопланов серии «Спасатель», которые можно было бы использовать при тушении крупных лесных и иных пожаров. Преимуществом такого летательного аппарата является его возможность брать на борт до 200 тонн воды, в то время как Ил-76 поднимает только 40 тонн. По количеству сбрасываемой воды один рейс «Спасателя» будет равняться пяти вылетам Ил-76 или 17 — самолёта-амфибии Бе-200.

Если говорить о пожарах, у нас есть серьёзные проработки по развитию экраноплана «Спасатель», где мы уходим в тоннажи от 500 до 700 тонн. Мы имеем серию предложений по строительству экранопланов, где можно уже говорить о задачах пожаротушения
— сообщил он.

Также Анцев пояснил, что использование экраноплана в качестве средства пожаротушения значительно экономит время — он способен набирать воду прямо из рек и озёр, а не осуществлять закачку из пожарных машин на аэродромах. Кроме того, экраноплан неприхотлив к местам временной стоянки, он может базироваться прямо на воде или выходить на берег с небольшим уклоном.

При этом он подчеркнул, что экранопланы не станут панацеей при тушении пожаров, но могут стать эффективным средством для локализации крупных очагов возгораний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.