В России имеются уже разработанные проекты тяжелых экранопланов, которые могли бы эффективно бороться с лесными и иными крупными пожарами. Об этом сообщил генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев.
недостроенный экраноплан «Спасатель» (С-33) проекта 09037 фото 2016 года
По словам Анцева, в настоящее время имеются несколько предложений по строительству экранопланов серии «Спасатель», которые можно было бы использовать при тушении крупных лесных и иных пожаров. Преимуществом такого летательного аппарата является его возможность брать на борт до 200 тонн воды, в то время как Ил-76 поднимает только 40 тонн. По количеству сбрасываемой воды один рейс «Спасателя» будет равняться пяти вылетам Ил-76 или 17 — самолёта-амфибии Бе-200.
Если говорить о пожарах, у нас есть серьёзные проработки по развитию экраноплана «Спасатель», где мы уходим в тоннажи от 500 до 700 тонн. Мы имеем серию предложений по строительству экранопланов, где можно уже говорить о задачах пожаротушения
— сообщил он.
Также Анцев пояснил, что использование экраноплана в качестве средства пожаротушения значительно экономит время — он способен набирать воду прямо из рек и озёр, а не осуществлять закачку из пожарных машин на аэродромах. Кроме того, экраноплан неприхотлив к местам временной стоянки, он может базироваться прямо на воде или выходить на берег с небольшим уклоном.
При этом он подчеркнул, что экранопланы не станут панацеей при тушении пожаров, но могут стать эффективным средством для локализации крупных очагов возгораний.