В России разработана МБР "Ярс" для железнодорожного базирования
В России разработан унифицированный ракетный комплекс «Ярс» с возможностью базирования на различных носителях, в том числе и железнодорожных вагонах. Об этом заявил создатель баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и «Булава», генеральный конструктор «Московского института теплотехники», академик РАН Юрий Соломонов в интервью журналу «Национальная оборона».

По словам Соломонова, в России создан наземный комплекс с единой ракетой «Ярс», которая может базироваться на разных типах носителей: от шахты до железнодорожного состава. То же самое и с подводным стратегическим ракетным комплексом «Булава» — он унифицирован с наземными комплексами «Тополь-М» и «Ярс» по отдельным элементам.

Мы создали ракетный комплекс «Тополь-М», сейчас «Ярс» для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного — везде единая ракета
— заявил он.

Необходимо отметить, что если перевооружение РВСН на шахтные и подвижные грунтовые ракетные комплексы «Ярс» нового поколения идет полным ходом, то новостей о возобновлении проекта БЖРК, по крайней мере официальных, пока нет.

В начале октября этого года главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко высказал мнение, что Россия может возродить проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» или создать новый подвижный грунтовый ракетный комплекс в ответ на разработку Соединенными Штатами наземных установок ракет средней и меньшей дальности.

Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, отвечая на вопрос, вернется ли Россия к проекту БЖРК после выхода США из ДРСМД, ответил, что это вряд ли произойдет, но добавил, что это его личное мнение.

Напомним, что о начале работ над проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» Минобороны РФ объявило в 2012 году, в 2014 для него была выбрана ракета «Ярс», а в конце 2017 года прошло сообщение, что проект закрыт. Как писали российские СМИ, разработка была отложена на неопределенное время. Однако сообщалось, что по проекту были полностью проведены опытно-конструкторские работы, также были успешно проведены бросковые испытания ракет для комплекса. Позднее появлялась информация, что возобновление работ по нему возможно при изменении военно-политической ситуации.

Разработку нового БЖРК вел Московский институт теплотехники, учитывая опыт создания его предшественника — БЖРК с ракетой «Молодец» (РТ-23 УТТХ, по классификации НАТО — SS-24 «Скальпель»)».

Во времена Советского Союза в составе РВСН было три дивизии, включавшие в себя по четыре БЖРК «Молодец». Таким образом, двенадцать «ядерных поездов» несли на себе 36 ракет, каждая из которых несла 10 боевых блоков. Утилизация БЖРК прошла в 2003-2006 годах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.