В России начались работы по созданию нового судна (СР) размагничивания в интересах Военно-морского флота РФ. Проектирование нового СР ведутся в конструкторских бюро, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на два источника в ОСК и Крыловском государственном научном центре.

В России начали проектирование новых судов размагничивания для ВМФ РФ
самое «молодое» в составе ВМФ РФ судно размагничивания проекта 1799 СР-72 «Владимир Котельников»

По словам одного из источников издания, потребность обновления судов размагничивания в ВМФ назрела уже давно. Последние суда такого типа поступили на флот еще в советское время в конце 80-х годов.

Как пишет издание, работы по новому судну размагничивания начались в этом году. В настоящее время КБ еще не имеют техзадания на новое СР, так как оно еще готовится Минобороны, но у конструкторов есть технические требования к такому судну, поэтому предварительные работы уже ведутся. Номер или шифр проекта в открытых источниках пока не появлялся. По имеющейся информации, в ходе создания нового судна размагничивания запланировано проведение нескольких ОКР.

Параллельно с началом работ по СР, ведутся работы по созданию нового отечественного оборудования размагничивания для таких кораблей. Работы в этом направлении ведет Центральное НИИ судовой электротехники и технологии Крыловского государственного научного центра, а также другие научные организации.

В настоящее время в составе ВМФ РФ остались суда размагничивания проекта 1799 «Глобус» и его модификации, а также чуть больше 10 судов размагничивания проекта 130. Все корабли постройки конца 80-х и начал 90-х годов. Одно судно размагничивания СР-72 («Академик Владимир Котельников») было введено в строй в 2007 году, хотя было заложено в 1991. Корабль вошел в состав дивизиона судов обеспечения Беломорской военно-морской базы Северного флота.

Суда размагничивания предназначены для безобмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 7 тысяч тонн или обмоточного размагничивания кораблей водоизмещением до 15 тысяч тонн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *