В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1
Автор The National Interest Стивен Сильвер опубликовал статью, в которой пытаются разобраться в вопросе происхождения знаменитого советского бомбардировщика Ту-160, до сих пор использующегося в Воздушно-космических силах России.

Автор отмечает «некоторую схожесть» Ту-160 с американским сверхзвуковым бомбардировщиком Rockwell B-1 Lancer. Оба самолета были разработаны, произведены и поставлены на вооружение примерно в одно и то же время. При этом бомбардировщики, по словам американского обозревателя, настолько похожи, что в США часто возникает вопрос, не скопировали ли советские конструкторы Ту-160 с В-1?

Как отмечает эксперт Дарио Леоне, Ту-160 и Rockwell International B-1 «действительно очень похожи». Но это отнюдь не означает, что одна страна обокрала другую. Скорее всего, и США, и СССР воспользовались популярными и передовыми на тот период конструкторскими разработками. Тем более, как подчеркивает Леоне, у самолетов есть тонкие, но весьма ощутимые различия. Поэтому о копии, как таковой, говорить не приходится.

По словам Леоне, американские власти вернулись к программе В-1 в начале 1980-х годов, после советского вторжения в Афганистан. Когда Рональд Рейган вступил в должность, он решил использовать В-1 в качестве промежуточного варианта между устаревающим В-52 и перспективным бомбардировщиком. Что касается советского Ту-160, то он разрабатывался в несколько иных обстоятельствах. В частности, он поступил на вооружение советской бомбардировочной авиации именно таким, каким его и видели конструкторы и заказчики.

В 1994 году, как отметил Леоне, российские и американские летчики встретились на праздновании годовщины операции «Неистовый» Второй мировой войны. Эта встреча позволила им детально рассмотреть и изучить самолеты друг друга, в результате чего были выявлены очевидные отличия.

В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1

Так, у В-1 цельноподвижно только горизонтальное оперение (стандартной схемы с двухсекционным рулем для путевого управления), но стабилизаторы дополнены специальной системой управления LARC. У Ту-160 такая система отсутствует, поскольку бомбардировщик не создавался для работы на малых высотах. Также Леоне отмечает и отличия в конструкции шасси.

Таким образом, вряд ли стоит утверждать о прямом копировании советскими конструкторами американского В-1. Просто два самолета создавались в примерно одно и то же время, когда были соответствующие разработки и у США, и у СССР, и эти разработки имели определенные сходства. Современные самолёты зачастую также внешне могут иметь немало общего, при этом вопрос о том, кто и у кого что-то скопировал, часто остаётся риторическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *