Корпорация гражданского авиастроения (COMAC, Китай) приступила к работе по определению общей концепции фюзеляжа и хвостового оперения российско-китайского совместного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, передает РИА Новости сообщение компании.
Согласно информации, «27 апреля в Шанхае состоялась заседание по запуску этапа работ с потенциальными поставщиками основных систем (JCDP) по определению общей концепции фюзеляжа и хвостового оперения самолета, в котором принял участие заместитель генерального директора COMAC и по совместительству генеральный директор российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы CR929, Го Бочжи».
Работа над определением концепции корпуса самолета и хвостового оперения будет сфокусирована на проектных требованиях, балансе, глобальном оптимуме реализации технический решений. Выбор поставщиков и дальше будет основываться на модели «производитель – поставщик», а также на принципе «распределения рисков, совместного использования выгоды», сказал гендиректор СП.
Бочжи выразил надежду на то, что потенциальные поставщики «станут полноправной частью команды CR929 и смогут дать проекту лучшие технологии и наилучшие практические методы».
Как отмечается в релизе, в настоящее время «совместная российско-китайская команда вплотную взялась за работу над комплексным техническим решением самолета».
В компании добавили, что в конструкции корпуса авиалайнера «будут обширно применяться композитные материалы».
Китайская СОМАС и российская ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) находятся в постоянном сотрудничестве «для продвижения разработки самолета».
Напомним, согласно достигнутой договоренности, китайские конструкторы несут ответственность за разработку корпуса самолета и хвостового оперения. Ожидается, что планы по созданию лайнера будут реализованы к 2025-2027 годам.
Самолет вместимостью 250-300 человек должен составить конкуренцию авиалайнерам таких известных компаний как Airbus и Boeing. На данный момент стоимость программы оценивается в диапазоне от 13-ти до 20 млрд. долларов.