В китайских СМИ пристальное внимание уделяется подготовке российской боевой авиации к предстоящему параду в честь 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Причём особый интерес вызывает тренировка пролёта над Красной площадью фронтовых бомбардировщиков (истребителей-бомбардировщиков) Су-34. Чем этот интерес со стороны китайских экспертов объясняется?
Китайские СМИ публикуют заявления представителей экспертной среды, которые напоминают о столкновении двух Су-34 ВКС России на Дальнем Востоке. Это произошло над Татарским проливом в январе. Из-за того, что официальные источники в России не опубликовали окончательных данных расследования причин катастрофы, в КНР решили порассуждать на этот счёт.
Вот несколько вопросов, которые обсуждаются на ресурсе SINA:
Если Су-34 столкнулись в воздухе, то это означает, что у них нет никаких систем предупреждения о закритическом сближении? Или эти системы были на тот момент отключены?
Возможно, это говорит о недостаточном уровне электроники, реализованной русскими на Су-34 и, соответственно, на других самолётах?
Китайские эксперты отмечают, что столкновение двух российских самолётов могло повлиять на внесение определённых изменений в радиоэлектронную начинку. При этом в Китае практически не рассматривают какую-либо иную версию, кроме «электронной».
В материале предполагается, что пилоты могли получать те или иные данные с радиовысотомера, навигационного комплекса ближнего радиуса действия с небольшим запозданием, что и привело к столкновению в условиях возможной плохой видимости.
В целом в СМИ Китая высказались, что остаются удивлены столкновением двух современных самолётов.
Нужно добавить, что на днях в Китае удивлялись по поводу падения F-35 ВВС Японии в океан без подачи какого-либо сигнала о нештатной ситуации со стороны пилота или бортовых систем.
Подача материала в китайских СМИ очевидна. Классический пример подачи, когда делается вывод, что у других производителей авиация «хуже, чем у китайских».