В Китае: Нововведения в виде двухместного стелс-истребителя J-20 сделают его мировым лидером в своём классе
В Китае обсуждаются испытания двухместного варианта истребителя пятого поколения J-20. Напомним, что в самой КНР принята классификация, по которой эти боевые машины относятся к 4-му поколению истребительной авиации.

Китайский военный обозреватель Лю Сюаньцзюн в издании Global Times пишет о том, что нововведения в виде двухместного стелс-истребителя J-20 «сделают его мировым лидером в своём классе».

Китайский автор со ссылкой на военных аналитиков и разработчиков средств боевой авиации пишет, что на новой версии J-20 «использованы такие технологические решения, которые помогут ему обращать воздушный бой в свою пользу».
Отмечается, что новый вариант истребителя пока неофициально обозначается как J-20S или J-20B.

Мнения о «мировом лидерстве» J-20B придерживается и другой китайский военный эксперт Фу Кьяншао. Он специализируется на вопросах боевой авиации. Он указывает на то, что двухместная модификация этого истребителя вовсе не означает, что он является учебным:

Два члена экипажа способны расширить возможности истребителя. Решить больше задач.
В частности, указывается на его возможность взаимодействовать с тяжёлыми ударными беспилотниками, выступать для них и других средств (уже пилотируемых) авиации своеобразным командным центром при выполнении операции. Считается, что такой вариант может стать крайне эффективным в случае активного противодействия со стороны ПВО противника.

Обращает на себя внимание тот факт, что заявления о целесообразности доведения числа лётчиков в кабине J-20 до 2-х прозвучали после того, как в самом же Китае говорили о необходимости внедрения систем искусственного интеллекта. Эти системы, как ранее было заявлено, способны оказывать помощь лётчику, а в перспективе – вывести J-20 на беспилотный вариант. В этой связи высказываются предположения о том, что появление двухместного варианта истребителя J-20 говорит о проблемах с внедрением в самолёт искусственного интеллекта в Китае. Системы ИИ пока таковы, что явно не обеспечивают оказания значительной помощи при пилотировании и уж тем более пока не способны полностью заменить экипаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.