В Феодосии на ССЗ "Море" закончили постройку всех трёх МРК проекта 22800
МРК «Вихрь» проекта 22800 на ССЗ «Море». Феодосия, фото 13 ноября 2019 года
В Крыму в Феодосии на судостроительном заводе «Море» закончили постройку всех трех МРК проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Церемония спуска на воду последнего постройкой МРК «Вихрь» состоялась еще 13 ноября этого года без широкой огласки.

Ранее сообщалось, что на судостроительном заводе «Море» в Феодосии в рамках заключенного с «Пеллой» контракта на строительство семи кораблей, ведется строительство трех МРК: «Шторм» (переименован в «Козельск»), «Охотск» и «Вихрь». Головной МРК «Козельск» был спущен на воду 9 октября 2019 года и 17 октября начат буксировкой из Феодосии по внутренним водным путям на головной завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) для достройки и проведения испытаний. Второй МРК «Охотск» был спущен на воду 29 октября.

Однако в связи с прекращением с 15 ноября 2019 года навигации по Волго-Балтийскому каналу, МРК «Охотск» и «Вихрь» были отбуксированы по реке Дон в Аксай (Ростовская область), где поставлены на зимовку до открытия навигации 2020 года. После схода льда корабли будут переведены на «Пеллу», где пройдет их достройка.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину — 11 метров и осадку — 4 метра. Водоизмещение — около 800 тонн, дальность плавания — до 2500 миль, автономность — 15 суток. Основное вооружение — одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР «Калибр», одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК «Панцирь-М», две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.

Корабли проекта 22800 «Каракурт» фактически сменяют в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр «Буян-М»), которых заказано всего 12 штук. По планам ВМФ РФ в состав флота должны войти не менее 18 МРК проекта 22800, однако строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507 на ПАО «Звезда».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *