Сравнение характеристик российского РД-180 с двигателем Илона Маска Raptor подобно сравнению дизельного и бензинового двигателей, приводит РИА Новости заявление главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина.
По словам Левочкина, Маск не является техническим специалистом и не учитывает, что в двигателе РД-180 для носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема – «кислород-керосин», а это иные параметры работы силовой установки.
Он отметил, что РД-180 сертифицирован с 10-процентным запасом, то есть давление в его камере сгорания более 280 атмосфер.
Что касается двигателя Raptor, то он работает по другой схеме – «газ-газ», а в подобных схемах указанное Маском давление в камере сгорания (268,9 бар) не является чем-то выдающимся, пояснил конструктор.
Кроме того, сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс, добавил он.
Вместе с тем, Левочкин положительно оценил успехи коллег из компании SpaceX.
При разработке «Раптора» американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о довольно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании, сказал он.
Ранее Илон Маск заявил, что двигатель Raptor побил рекорд, установленный российским РД-180, по давлению в камере сгорания. По его словам, при испытании давление достигло уровня 268,9 бар (около 274,2 кг силы на кв. см). Российский двигатель, согласно информации на сайте «Энергомаша», развивает давление 261,7 кг силы на кв. см.