«Уралвагонзавод» пиступил к испытаниям опытного образца унифицированного двухзвенного тягача, предназначенного для оснащения российских военных в Арктике.
Как рассказал заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по спецтехнике Вячеслав Халитов: «Сейчас создан опытный образец, начаты испытания.» Также он отметил, что «Уралвагонзавод» создаст унифицированную арктическую платформу, на базе которой будут выпускаться машины различного назначения, передает РИА Новости.
Прототип тягача демонстрировался «Уралвагонзаводом» на международной выставке вооружений Russian Arms Expo в Нижнем Тагиле. Ранее в Минобороны России заявляли, что основная транспортная нагрузка в арктических частях и соединениях ляжет на унифицированные двухзвенные тягачи. Арктические бригады образованы для защиты, в том числе экономических интересов РФ с учетом большого количества углеводородов в недрах этого региона.
«У нас обязательное условие, что это должен быть снего- и болотоход, который должен преодолевать заболоченные участки местности. Перевозить он должен как минимум мотострелковое отделение», — рассказал он, добавив, что эксплуатироваться перспективная модель сможет при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.
Вес пустого «аппарата» 30 тонн
Грузоподъемность 30 тонн
Мощность двигателя 800 лошадей
Запас хода по топливу 700 км
Максимальнй угол крена 15 градусов
Угол спуска-подъема 35 градусов!
Водные преграды
При этом давление гусеницами на грунт 0,3 кг/см2 (пешеход дает давление 0,3-0,6).